МААМ-картинки

«Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе (10 фото)

Людмила Казакова
«Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей способности к эмоционально-ценностному восприятию природы.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания об осенних месяцах, отличительных чертах поздней осени (по сравнению с золотой осенью).

2. Развивать знания о разнообразии цветов и оттенков предметов в зависимости от времени суток.

3. Дать понятие пейзажа как жанра изобразительного искусства, его отличие от других основных жанров.

4. Усвоение правил и законов композиции.

5. Понятие линии горизонта.

Публикация «„Поздняя осень“, План-конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

6. Дальнейшее развитие навыков рисования в технике акварели.

Оборудование и материалы:

1. Для воспитателя: магнитофон, аудиозапись Чайковского «Времена года. Ноябрь. На тройке», наглядное пособие («Поздняя осень» Константина Коровина, «Пять углов» Ивана Славинского, «Place de la Madeleine» и «Place de la Republique» Эдуарда Кортеса, «Натюрморт с кувшином и фруктами» Поля Сезанна, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера).

2. Для детей: акварель, кисть пони № 6, альбомный лист формата А4.

План занятия:

1. Организационная часть - 2 мин.

2. Сообщение учебного материала - 8 мин.

3. Самостоятельная работа детей – 12 мин.

4. Завершение занятия - 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Как называется первый месяц осени?

- А второй?

- Сейчас идет третий месяц осени. Как он называется?

- Что происходит с природой поздней осенью? Какого цвета небо?

Не вызывать коллективный ответ. Проследить, чтобы желающие ответить поднимали руку.

Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

Игра. Сравнение с «золотой осенью»:

В октябре еще было тепло, а сейчас - … (холодно).

Месяц назад были ясные деньки, а сейчас - … (пасмурно).

В октябре солнце немного грело, а в ноябре уже - … (не греет).

Еще недавно листья на деревьях были золотистого цвета, а сейчас - … (коричневые листья опали на землю).

Обращаю внимание на доску с репродукциями «Поздняя осень» и «Пять углов».

«Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе
Фото «Поздняя осень»

Посмотрите, как художники изобразили позднюю осень. Сельский пейзаж Константина Коровина привлекает единством человека и природы. Он родился в Москве. А в городском пейзаже нашего современника Ивана Славинского очаровывает архитектура Санкт-Петербурга (он живет с нами в одном городе).

Так что же такое пейзаж? –. (изображение природы).

А натюрморт? –. (изображение предметов: цветов, посуды и т. д.). Если дети затрудняются с ответом, в качестве подсказки демонстрирую репродукцию «Натюрморт с кувшином и фруктами» Поля Сезанна. Если сложностей не возникло, то вешаю репродукцию после ответа.

. План-конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

Портрет –. (изображение человека) Пример: «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера.

Фото №1 Виды детской деятельности познавательная продуктивная коммуникативная игровая

Вам предстоит создать пейзаж – передать состояние осенней природы в определенное время суток, какое вам нравится. Прежде чем приступать к работе, вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления.

Пейзаж-настроение - это отклик на переживание художника.

Убираю с доски натюрморт и портрет, вместо них добавляю пейзажи французского художника Эдуарда Кортеса. Он жил в Париже и часто изображал городской пейзаж.

Фото №2 ЦЕЛЬ Развитие у детей способности к эмоционально ценностному восприятию природы

"Площадь Мадлен"

Фото №3 Закрепить знания об осенних месяцах отличительных чертах поздней осени по сравнению с золотой осенью

"Площадь Республики"

Обратите внимание, как мастерски передана атмосфера осеннего вечера на этих картинах. Какими средствами художник добился такой выразительности?

Деревья уже сбросили листву, яркое закатное небо отражается в мокром асфальте. Пасмурную погоду также хорошо передают серые тучи, затягивающие небо.

Демонстрирую на чистом листе правильную последовательность изображения осеннего пейзажа.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, границу между ними мы изобразим в виде линии горизонта (рекомендую расположить её чуть ниже центра листа). Сначала создаем красками только общую цветовую среду, и только потом надо вписать туда деревья, дорогу, тучи на небе… Утром светло и прохладно, краски бледные, нежные – розовые и голубые. Чтобы добиться такого эффекта, хорошенько разбавляем акварель водой. А вечером наоборот: солнце почти не греет, зато хорошо освещает и облака, и землю – берем меньше воды, чтобы краски были яркими. Вечером деревья отбрасывают густые синие и фиолетовые тени. Трава приобретает оранжевый, и даже малиновый оттенок.

Дети приступают к работе, прослушивая музыку П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь. На тройке».

Индивидуальная работа: закрепление умения рисовать всем ворсом кисти (при работе над фоном) и ее концом (при проработке мелких деталей).

Рефлексия:

- С творчеством художников из каких стран/городов мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали на занятии?

- Что мы с вами рисовали?

Благодарю детей за работу, авторам наиболее выразительных работ - отдельная похвала.

Работы воспитанников старшей группы "Солнышко" ГБДОУ №77 Приморского района Санкт-Петербурга:

Фото №4 Развивать знания о разнообразии цветов и оттенков предметов в зависимости от времени суток

Дарья Тарасова, 5 лет

Фото №5 Дать понятие пейзажа как жанра изобразительного искусства его отличие от других основных жанров

Вадим Тарасюк, 5 лет

Фото №6 Усвоение правил и законов композиции

Михаил Головкин, 5 лет

Фото №7 Понятие линии горизонта

Елизавета Вараткова, 5 лет

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 23:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД