Людмила Казакова
«Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей способности к эмоционально-ценностному восприятию природы.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания об осенних месяцах, отличительных чертах поздней осени (по сравнению с золотой осенью).
2. Развивать знания о разнообразии цветов и оттенков предметов в зависимости от времени суток.
3. Дать понятие пейзажа как жанра изобразительного искусства, его отличие от других основных жанров.
4. Усвоение правил и законов композиции.
5. Понятие линии горизонта.
Публикация «„Поздняя осень“, План-конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
6. Дальнейшее развитие навыков рисования в технике акварели.
Оборудование и материалы:
1. Для воспитателя: магнитофон, аудиозапись Чайковского «Времена года. Ноябрь. На тройке», наглядное пособие («Поздняя осень» Константина Коровина, «Пять углов» Ивана Славинского, «Place de la Madeleine» и «Place de la Republique» Эдуарда Кортеса, «Натюрморт с кувшином и фруктами» Поля Сезанна, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера).
2. Для детей: акварель, кисть пони № 6, альбомный лист формата А4.
План занятия:
1. Организационная часть - 2 мин.
2. Сообщение учебного материала - 8 мин.
3. Самостоятельная работа детей – 12 мин.
4. Завершение занятия - 3 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Как называется первый месяц осени?
- А второй?
- Сейчас идет третий месяц осени. Как он называется?
- Что происходит с природой поздней осенью? Какого цвета небо?
Не вызывать коллективный ответ. Проследить, чтобы желающие ответить поднимали руку.
Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.
Игра. Сравнение с «золотой осенью»:
В октябре еще было тепло, а сейчас - … (холодно).
Месяц назад были ясные деньки, а сейчас - … (пасмурно).
В октябре солнце немного грело, а в ноябре уже - … (не греет).
Еще недавно листья на деревьях были золотистого цвета, а сейчас - … (коричневые листья опали на землю).
Обращаю внимание на доску с репродукциями «Поздняя осень» и «Пять углов».
Посмотрите, как художники изобразили позднюю осень. Сельский пейзаж Константина Коровина привлекает единством человека и природы. Он родился в Москве. А в городском пейзаже нашего современника Ивана Славинского очаровывает архитектура Санкт-Петербурга (он живет с нами в одном городе).
Так что же такое пейзаж? –. (изображение природы).
А натюрморт? –. (изображение предметов: цветов, посуды и т. д.). Если дети затрудняются с ответом, в качестве подсказки демонстрирую репродукцию «Натюрморт с кувшином и фруктами» Поля Сезанна. Если сложностей не возникло, то вешаю репродукцию после ответа.
Портрет –. (изображение человека) Пример: «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера.
Вам предстоит создать пейзаж – передать состояние осенней природы в определенное время суток, какое вам нравится. Прежде чем приступать к работе, вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления.
Пейзаж-настроение - это отклик на переживание художника.
Убираю с доски натюрморт и портрет, вместо них добавляю пейзажи французского художника Эдуарда Кортеса. Он жил в Париже и часто изображал городской пейзаж.
"Площадь Мадлен"
"Площадь Республики"
Обратите внимание, как мастерски передана атмосфера осеннего вечера на этих картинах. Какими средствами художник добился такой выразительности?
Деревья уже сбросили листву, яркое закатное небо отражается в мокром асфальте. Пасмурную погоду также хорошо передают серые тучи, затягивающие небо.
Демонстрирую на чистом листе правильную последовательность изображения осеннего пейзажа.
Задание надо начинать с изображения неба и земли, границу между ними мы изобразим в виде линии горизонта (рекомендую расположить её чуть ниже центра листа). Сначала создаем красками только общую цветовую среду, и только потом надо вписать туда деревья, дорогу, тучи на небе… Утром светло и прохладно, краски бледные, нежные – розовые и голубые. Чтобы добиться такого эффекта, хорошенько разбавляем акварель водой. А вечером наоборот: солнце почти не греет, зато хорошо освещает и облака, и землю – берем меньше воды, чтобы краски были яркими. Вечером деревья отбрасывают густые синие и фиолетовые тени. Трава приобретает оранжевый, и даже малиновый оттенок.
Дети приступают к работе, прослушивая музыку П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь. На тройке».
Индивидуальная работа: закрепление умения рисовать всем ворсом кисти (при работе над фоном) и ее концом (при проработке мелких деталей).
Рефлексия:
- С творчеством художников из каких стран/городов мы сегодня познакомились?
- Что нового узнали на занятии?
- Что мы с вами рисовали?
Благодарю детей за работу, авторам наиболее выразительных работ - отдельная похвала.
Работы воспитанников старшей группы "Солнышко" ГБДОУ №77 Приморского района Санкт-Петербурга:
Дарья Тарасова, 5 лет
Вадим Тарасюк, 5 лет
Михаил Головкин, 5 лет
Елизавета Вараткова, 5 лет