Назия Нуриева
«Поэты о городе». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством знаменитых людей города (поэт и журналист Иван Винокуров, воспитывать чувство уважения и гордости к городу и его жителям. Расширить и закрепить знания детей, о профессиях взрослых, о достопримечательностях нашего города.
Материал к занятию : -Иллюстрации- виды города -Портреты поэтов нашего города –Лист ватмана -Страницы журналов с видами города
Публикация «„Поэты о городе“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия Звучит песня Роберта Андреева, Роберта Ракипова «Мин яратам сине Татарстан» Воспитатель: Ребята прозвучала песня о нашем крае, о наших городах, о том, как мы их любим. Написали эту песню наши земляки- Альметьевцы. Давайте и мы сегодня тоже поговорим о нашем городе. Скажите, как называется наш город?
Дети : Альметьевск
Воспитатель: Где находится?
Дети: В Республике Татарстан.
Воспитатель: Послушайте стихотворение…
Скажите, а почему наш город называется столицей нефтяного края?
Дети: Потому что у нас живут нефтяники, которые добывают нефть.
Воспитатель: Послушайте еще стихотворение про наш город. А про каких мастеров говорится в стихотворении. Люди каких профессий еще трудятся у нас?
Дети: Строители, врачи, учителя, воспитатели.
Воспитатель: Но не только трудолюбивые нефтяники, строители, врачи, учителя, но и творческие люди: артисты, писатели, композиторы поэты нашего города будят в нас чувство гордости, они воспевают наш город, природу родного края, успехи тружеников.
Сегодня я хочу познакомить вас с поэтами нашего города. (портреты) Это –Гамиль Афзал,Эдип Маликов, Сажида Сулейманова, Клара Булатова,Нур Ахмадиев, Роберт Ракыпов и многие другие. Мы учим их стихи, поем песни написанные на их стихи.
А вот жизнью и творчеством поэта и журналиста Ивана Винокурова познакомится поближе. (Показ портретов) Он родился 1930 году в Смоленской области, во время войны, Когда враги бомбили Смоленск, недалеко от них организовался партизанский отряд, его отец ночами шил партизанам одежду и обувь, Иван ему помогал, весной их деревню освободили, после войны жили очень трудно, он учился на слесаря, затем его отправили на Казанский Авиационный завод, оттуда призвали Армию. Еще в армии он начинает писать стихи и очерк, после армии уже с семьей приезжает к нам в Альметьевск и начал работать слесарем «Альметьевнефтестрое», выучился на экскаваторщика, участвовал строительстве нашего города и писал стихи о той жизни, которая его окружала на строительстве молодого города. Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение посвященному нашему городу «С добрым утром мой любимый город» (дети) Однажды собираясь на работу слышит по радио, что в на работе разорвав на кусочки бумажный мешок из –под цемента он пишет свою первую заметку в новую газету про своих друзьях буровиках. Послушайте стихотворение об Альметеьевске (дети) Закончив школу журналистского мастерства в Москве начинает, работать в газете «Знамя труда» ответственным секретарем. Его материалы начинают появляться в газетах «Советская Татария труд» на детской страничке печатаются его стихи детям, О детях (показ газеты «Знамя Труда»). Затем работал главным редактором газеты «Нефтяник». Он автор детски книг (показывает). Воспитатель: Давайте послушаем его детские стихи их книг.
Чтение стихов детских о городе «Мой папа нефтяник», «Март», «Нефтяная вышка»
Воспитатель: Начальником штаба называли коллеги Ивана Григорьевича работая на самом сложном участке газетного дела он успевал встречаться с рабочими, школьниками, детьми с детского сада, проникновенно писал о них статьи, очерки, стихи. Он член союза журналистов СССР, награжден грамотами Татарстана медалью «За доблестный труд». Он очень любил свой город, хотел чтобы дети любили и знали свой город, гордились им.
Воспитатель: Ребята а вы любите наш город?
Дети: Да
Воспитатель :А знаете его? Давайте пройдемся по улицам города.
Игра «Собери правильно»
Дид. Игра «Скажи со словом городской» (дети стоят в кругу, передают мяч, называя)
1 слово: транспорт, школа, детский сад, парк, улицы, площадь, вокзал, жители, Макдоналдс, роллердром.
2 слова: краеведческий музей, картинная галерея, торговый центр, парк отдыха, драматический театр, каскад прудов, дворец культуры, молодежный центр, спортивный комплекс.
Дети: городской транспорт, городская школа, городской краеведческий музей, Городской каскад прудов, городской молодежный центр и т. д.
Воспитатель: Хорошо, вспомнили городские достопримечательности, а теперь все станем фотокорреспондентами, вместо фотоаппарата у нас ножницы и клей. Давайте как Иван Винокуров выпустим свою газету со стихами и фотографиями о своем городе.
На столе страницы из журналов с достопримечательностями города. Дети выбирают, находят понравившуюся картину, вырезают, рассказывают о своем выборе, почему это место им особенно дорог.
Коллаж «Альметьевск мой - любимый и родной
Звучит песня «Элмэтем»