Попова Аксинья Витальевна
Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги вашему вниманию представлен опыт работы по теме "Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что двигательная активность способствует развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
Публикация «Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Во время выполнения движений детьми педагог активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость др. Поэтому, особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условия, которые сложились в данный момент.
Так что же такое двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Джоулях за единицу времени, в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю) .
Система работы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста я представила в виде модели. А теперь остановимся подробнее на каждом виде двигательной активности дошкольников.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, мы определили приоритеты в режиме дня. I место в двигательном режиме детей мы отвели:
- учебным занятиям по физической культуре. Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводились три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).
II место в двигательном режиме детей мы отвели физкультурно-оздоровительным занятиям. В нашем планировании присутствуют общеизвестные виды двигательной деятельности :
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;
- физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.
С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей мы внедрили дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий:
- оздоровительный бег на воздух;
- пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;
- гимнастика после дневного сна;
- двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах;
- корригирующая гимнастика.
Немаловажное значение в нашей работе мы отвели активному отдыху :
- недели здоровья;
- физкультурный досуг;
- физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде;
- игры – соревнования;
- спартакиады
III место мы отвели самостоятельной двигательной деятельности, возникающий по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
А также немаловажную роль мы отвели совместной физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи:
- физкультурные занятия детей совместно с родителями;
-участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.
Таким образом, предполагаемые нами виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.