МААМ-картинки

Конспект занятия «Посмотрите, наши книжки»

Данилина Виктория Васильевна
Конспект занятия «Посмотрите, наши книжки»

«Посмотрите, наши книжки - нарисовали их малышки»

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие;

- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

- продолжать учить - правильно держать карандаш, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования;

- закреплять знания детей об уже знакомых им цветах; подводить детей к подбору цвета к изображаемому предмету;

- учить создавать изображения простых предметов, рисуя прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях;

Публикация «Конспект занятия „Посмотрите, наши книжки“» размещена в разделах

- закреплять навык рисовать предмет четырёхугольной формы непрерывным движением;

- закрашивать сплошными линиями сверху вниз или слева направо;

- учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, я загадаю вам загадку, вы попробуйте её отгадать. (Загадывает детям загадку.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети отгадывают загадку. (Это книга.)

Воспитатель:

Правильно это - книга. (Поясняет детям смысл загадки).

Ребята, а вы любите читать книги? А какие книжки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

Любим мы, когда читают

Сказки и рассказы нам,

И стихи мы тоже любим,

Ведь мы с книгой очень дружим.

Воспитатель:

Ребята, а какой формы - книги? (Ответы детей.). Правильно, ребята книги бывают прямоугольной или четырёхугольной формы. Почему так называется? (Ответы детей.) Правильно, потому что у книги четыре угла, четыре стороны имеет книга.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжек,

Нам никак нельзя без книжек –

Все ребята говорят!

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробочках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, остро заточенные, готовые к работе, это нашими помощниками, которые помогут вам рисовать. Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно держать карандаш. Карандаш находится между большим и указательным пальцами, начало карандаша (заточенная его часть) опирается на безымянный. Пальцы, держат карандаш чуть ниже середины. Работают только два пальца – указательный и большой. Но только на чём же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для нашего рисунка выберем бумагу белого цвета. Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлены карандаши и лист бумага.

Ребята, обратите внимание на то, как я буду рисовать книжку. Проведу вертикальную линию сверху вниз, а затем горизонтальную, а затем опять

вертикальную линию, но только теперь снизу вверх и соединю их горизонтальной линией. Затем я аккуратно закрашу получившийся у меня четырёхугольник (прямоугольник). Закрашивать буду сверху вниз, мой карандаш рисует ровные линии, которые не выходят за мой четырёхугольник.

Воспитатель показывает детям получившийся рисунок.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая книжка у меня получилась. Вам понравился мой рисунок? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ребята, возьмите карандаши и бумагу, и нарисуйте свои любимые книжки. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь, закрашивать книжки, не заходя за линии.

В процессе воспитатель следит за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм, за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и движениями закрашивания.

По окончании работы, воспитатель с детьми рассматривает детские рисунки.

Воспитатель:

Ребята, вот какие красивые и разноцветные книжки у вас получились.

Воспитатель предлагает детям похлопать в ладоши, порадоваться успеху от выполненных работ.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней!

Публикации по теме:

Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД»Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД» Фото отчёт" Наши книжки - малышки по ПДД" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам»Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам» Цели задачи : формирование у дошкольников интереса к книгам; дать знание того, что такое библиотека; развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посмотрите, наши книжки»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 00:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД