Данилина Виктория Васильевна
Конспект занятия «Посмотрите, наши книжки»
▼ Скачать +Заказ
«Посмотрите, наши книжки - нарисовали их малышки»
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие;
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
- продолжать учить - правильно держать карандаш, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования;
- закреплять знания детей об уже знакомых им цветах; подводить детей к подбору цвета к изображаемому предмету;
- учить создавать изображения простых предметов, рисуя прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях;
Публикация «Конспект занятия „Посмотрите, наши книжки“» размещена в разделах
- закреплять навык рисовать предмет четырёхугольной формы непрерывным движением;
- закрашивать сплошными линиями сверху вниз или слева направо;
- учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов.
Материал: лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, я загадаю вам загадку, вы попробуйте её отгадать. (Загадывает детям загадку.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети отгадывают загадку. (Это книга.)
Воспитатель:
Правильно это - книга. (Поясняет детям смысл загадки).
Ребята, а вы любите читать книги? А какие книжки у вас самые любимые? (Ответы детей.)
Любим мы, когда читают
Сказки и рассказы нам,
И стихи мы тоже любим,
Ведь мы с книгой очень дружим.
Воспитатель:
Ребята, а какой формы - книги? (Ответы детей.). Правильно, ребята книги бывают прямоугольной или четырёхугольной формы. Почему так называется? (Ответы детей.) Правильно, потому что у книги четыре угла, четыре стороны имеет книга.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжек,
Нам никак нельзя без книжек –
Все ребята говорят!
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробочках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, остро заточенные, готовые к работе, это нашими помощниками, которые помогут вам рисовать. Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно держать карандаш. Карандаш находится между большим и указательным пальцами, начало карандаша (заточенная его часть) опирается на безымянный. Пальцы, держат карандаш чуть ниже середины. Работают только два пальца – указательный и большой. Но только на чём же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для нашего рисунка выберем бумагу белого цвета. Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлены карандаши и лист бумага.
Ребята, обратите внимание на то, как я буду рисовать книжку. Проведу вертикальную линию сверху вниз, а затем горизонтальную, а затем опять
вертикальную линию, но только теперь снизу вверх и соединю их горизонтальной линией. Затем я аккуратно закрашу получившийся у меня четырёхугольник (прямоугольник). Закрашивать буду сверху вниз, мой карандаш рисует ровные линии, которые не выходят за мой четырёхугольник.
Воспитатель показывает детям получившийся рисунок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая книжка у меня получилась. Вам понравился мой рисунок? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Ребята, возьмите карандаши и бумагу, и нарисуйте свои любимые книжки. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь, закрашивать книжки, не заходя за линии.
В процессе воспитатель следит за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм, за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и движениями закрашивания.
По окончании работы, воспитатель с детьми рассматривает детские рисунки.
Воспитатель:
Ребята, вот какие красивые и разноцветные книжки у вас получились.
Воспитатель предлагает детям похлопать в ладоши, порадоваться успеху от выполненных работ.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней!