МААМ-картинки

«Посиделки у дяди самовара». Конспект музыкального занятия для детей от 5 до 7 лет

Людмила Лычагина
«Посиделки у дяди самовара». Конспект музыкального занятия для детей от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное комплексное занятие для детей разновозрастных групп от пяти до семи лет.

«Посиделки у Дяди-Самовара»

Цель занятия: Знакомство детей с народной русской культурой.

Задачи занятия:

- Воспитание любви и уважение к народному искусству России через народное музыкальное творчество и знакомство с историей Дымковской игрушки.  

- Развитие эстетического восприятия фольклорам и познания о народном декоративно-прикладном искусстве России, а также чувство ритма и творческие способности.

- Закреплять знания детей об истории Дымковской игрушки.

Темочки:

Музыкальная гостиная оформляется в русско-народной стилистике. По центру ставится стол, покрытый кружевной вышивкой скатертью и установленным на нем самоваром.

Под фоновую русско-народную мелодию приглашаются участники мероприятия за стол.

Звучат слова Хозяйки стола, одетой в русско-народный костюм:

Здравствуй, Дядя-Самовар,

Медно-златовый загар!

(Ведущая кланяется самовару и подойдя к столу, берет в руки сапог)

Поддадим парку немножко,

(ведущий делает имитацию разгона пара голенищем сапога и водружает на самовар Барыню, куклу с большим подъюбником, под размер верха самовара.

Подготовлю чашки, ложки,

Буду чаем всех поить,

Пляски с песнями трубить.

После того, как ребятня уселась за чайный стол, Хозяйка снимает Барыню с самовара и пропевает запевку детям:

Барыня-сударыня, историей нам дарена.

Статная красавица, своим нарядом славится.

В сарафане из атласа, очень яркого окраса.

Женщина розовощекая, кокошник у ней шёлковый.

Далее в краткой форме рассказывает Хозяйка чайного стола исторический рассказ о Барыне Самоварной.

Затем ребятишек приглашает Хозяйка потешкой на русско-народный танец "Барыня", а куклу надевает на руку:

Как у наших, у ворот

Народ песенку поет:

«Барыня, Барыня, Барыня-Сударыня»

под слова потешки включается фонограмма (либо в исполнении музыкального руководителя проигрывается инструментально) русско-народной плясовой «Барыня»

Хозяйка под мелодию выводит детей выводит детей из-за стола плясать, пританцовывая топотушкой, образует с ребятней хоровод.

И во время хоровода зачитывает следующую потешку:

Круговая-озорная

Нас зовет поприседать,

Каблучками отбивая,

Танец «Барыню» сплясать.

Ребятня после слов Хозяйки делают движения «пружинки» в позиции руки на пояс, спина прямая и пропевают слова из песни «Барыня»:

Барыня, Барыня, Барыня-Сударыня

Барыня, Барыня, Сударыня-Барыня.

Затем звучит от Хозяйки очередная потешка:

Задорный танец плясовой

Мы танцуем всей гурьбой,

Пусть гремит хвала повсюду

Об исконно русском чуде.

Дети под слова потешки хлопают в ладоши, развернувшись в парах к друг другу, пропевая слова:

Барыня, Барыня, Барыня-Сударыня

Барыня, Барыня, Сударыня-Барыня.

После плясовой ведущий, зазывая за стол детьми к самовару детей, говорит строки:

Ах, удался, нам ребята

Разудалый перепляс.

Всех зову за стол богатый,

Крепко за руки держась.

Хозяйка с детьми, взявшись за руки «ручейком», присаживаются за подготовленный помощниками (младшим воспитателем, либо призванным на помощь из числа родителей) чайный стол под слова:

Горячим чаем нас встречает,

Добрый Дядя-Самовар!

Радость вкуса получаем,

Твоего тепла нам дар!

Детям предлагается чай, разлитый по блюдцам или чашкам и вместе с ребятней, хором проговаривают слова:

Здесь баранки и конфеты,

Рафинад и мармелад.

Чайным мы теплом согреты.

Самовару каждый рад!

В период распития детьми чая из самовара с явствами, чтобы привлечь их внимание, показывает глиняную игрушку-свитстушку:

И в стихах рассказывает про глиняную игрушку:

Диковинная игрушка - пестрая свистушка.

С виду скромная простушка,

А уж как в руки ее возьмёшь,

Так покоя не найдёшь.

(Ведущий показывает при помощи игрушки-свитстульки наигрыш и краткую историю создания этой игрушки).

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет беседы «Посиделки у самовара» в средней группеФото и видеоотчет беседы «Посиделки у самовара» в средней группе В рамках реализации долгосрочного проекта «Семейные традиции» в нашей группе проводится много мероприятий по приобщению дошкольников к.

«Посиделки в мини-музее». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет«Посиделки в мини-музее». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет Цель: Формирование у старших дошкольников представления о понятии «Мини-музей» Задачи: Познавательные: - дать возможность детям при помощи.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посиделки у дяди самовара». Конспект музыкального занятия для детей от 5 до 7 лет
Опубликовано: 5 марта 2025 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посиделки у дяди самовара». Конспект музыкального занятия для детей от 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лычагина (УИ 2605915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД