ирина шабурова
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка семян фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Посадка семян фасоли».
Цель: научить детей сажать семена фасоли (делать углубление в земле, правильно положить семечко, присыпать землей и поливать из стаканчика), расширить представление детей о росте растения.
Программные задачи:
1) Обучающие: учить детей сажать семена растений (сделать углубление в земле, правильно положить семечко, присыпать землей и поливать из стаканчика).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Посадка семян фасоли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
2) Развивающие: развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; знакомить детей с условиями роста растений (необходимо тепло, свет, земля, вода).
3) Воспитывающие: воспитывать желание трудиться рядом, воспитывать трудолюбие, дружеское отношение друг к другу.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность, труд.
Методы и приемы: методы: словесные, игровые, практические, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, советы, напоминания, практическая помощь, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание картинок, семян фасоли различных сортов, подбор произведений
Оборудование: Петушок, баночки с землей по кол-ву детей, стаканчики с водой по кол-ву детей, блюдце с семена фасоли, картинки с изображением воды, земли, света, одна формочка с землей для педагога.
1. Ход занятия :
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ
Мы плечами чик, чик
Мы глазами миг, миг
Вправо, влево повернись.
И соседу улыбнись!
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Петушок.
Петушок: Здравствуйте ребята!
Петушку на день рождение Курочка подарила семена фасоли, а он не знает как их сажать. (коробочка сухая и проросшая фасоль)
- Ребятки, поможем Петушку? Научим его сажать фасоль?
Но прежде чем начать, давайте посмотрим на картинки и скажем что необходимо для роста растений?
1. Земля— по-другому можно сказать почва, Петушок ты тоже запоминай!
2. Вода — поливать;
3. Солнце — для чего оно нужно растениям? Что нам дает солнце (тепло, свет)
Давайте рассмотрим с вами семена фасоли.
Какого цвета семя фасоли? (бордовое, красное).
А какой формы? (овальное).
Молодцы ребята!
2. Посмотрите, это земля, какого она цвета? (черного, а по другому как ее еще можно назвать мы с вами говорили уже? (Почва)
Сажать семена мы будем в мягкую землю. Сначала пальчиком, сделать углубление в земле —на расстоянии друг от друга. Далее кладем фасоль в лунку и также выравниваем пальчиком землю. Петушок, тебе всё понятно? (да)
Ребята, посмотрите,на наши картинки мы с вами посадили фасоль в землю, что нам необходимо еще сделать?
Правильно, нам нужна водичка чтобы полить фасоль и затем мы поставим ее на свет.
- Послушайте, историю про фасолинку.
Слушание истории: «Путешествие фасольки».
(Рассказ сопровождается показом иллюстраций и музыкой).
Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике семя фасоли. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала, и оно упало в землю. Лежит семечко и скучает.
Пошел дождик, напоил семя, а потом выглянуло солнышко, пригрело фасолинку и стало ей интересно, что там наверху творится.
Потянулось семя наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашей фасолинки стал расти.
Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше,
появлялись на нем новые зеленые листочки.
Вскоре внутри белого цветка появился стручок, а в нем много бело-зеленых фасолин, потом они созрели и стали коричневого цвета. Фасоль шелестела своими листиками, улыбалась солнышку и думала: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!
Физминутка: Игра "Зернышко"
Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.
- Вам понравилось быть живым зернышком?
- Воспитатель: какие условия нужны для роста растений?
3. Ребята, посадим фасоль для Петушка?
Проходите на свои места.
Ребята, давайте проведём эксперимент с фасолинкой, как вы думаете фасоль утонет в воде? Испытаем! Ребята, скажите, какой вывод мы можем сделать после нашего опыта? Фасолинка – тяжелее воды и (вода не может их удержать).
Молодцы, а сейчас приступим к посадке. Сначало пальчиком делаем углубления в земле. Все сделали углубления? Дальше что мы будем делать? Правильно, берем фасолинку и кладем в луночку только одну фасолинку (какую фасолинку мы будем садить-сухую или проросшую) Все положили фасолинку в луночку? Молодцы ребятки, теперь так же пальчиком выравниваем землю. Что дальше нужно сделать? Правильно, теперь нужно полить нашу фасоль. Берем наши стаканчики с водой и поливаем аккуратно. Вот какие молодцы все справились!
Пальчиковая гимнастика
Соль, соль, соль, соль Хлопки в ладоши
Мы сажали фасоль В ладошку левой руки «сажают» фасоль
Расти, вырастай Поднимают руки вверх
Деток угощай Развести руки в стороны.
– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:
Чтение детьми заклички.
-Солнышко, солнышко
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло
Хорошо вы сегодня, дружно трудились, Петушку очень понравилось, а теперь ему пора возвращаться домой к своей Курочке. Возьмите свои баночки и сфотографируемся с Петушком.
Воспитатель: (обращается к Петушку) Петушок, наши ребята будут ухаживать и наблюдать за ростом фасоли и тебе присылать фотографии, а когда она созреет, мы пригласим тебя в гости.
Петушок: Спасибо ребята!
Воспитатель: «И тебе спасибо! Скажем до свидания Петушку.
- Вам понравилось высаживать семена?
- Похлопаем в ладошки, какие вы молоды!