Алия Абдрахимова
«Посадка лука». Конспект занятия по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
- познакомить детей с процессом посадки лука;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- упражнять детей в правильной посадке лука и умения поливать растения;
- учить убирать за собой рабочее место;
- привить любовь к труду.
Публикация «„Посадка лука“, Конспект занятия по дисциплине „Ребенок и окружающий мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудования: ящик с землей, лук, лейка с водой, фартуки, лопаточка, грабельки.
Ход занятия.
Дети садятся на против стола, на котором будет сажаться лук.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лук.
Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе, взрослые и дети, ешьте лук и не болейте!
А почему говорят, что лук - от семи недуг? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Лук, как домашний доктор, помогает при простудных заболеваниях, укрепляет иммунитет и убивает микробы. А вы знаете, как можно вырастить это чудо средство от простуд? Как вырастить зеленый лук? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук в нашем садике? (ответы детей).
Воспитатель: Умнички, мы можем вырастить лук у нас на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на луковицу, какого она цвета? Какой формы? Твердая или мягкая? (ответы детей).
А сейчас я для вас разрежу луковицу и дам вам понюхать. Чем пахнет? Как пахнет? Глазки щиплет? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, лук щиплет глаза и заставляет плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
Воспитатель: А вы хотите сами посадить и вырастить зеленый лук (ответы детей).
Воспитатель раздает каждому из детей луковицу. Сначала грабельками разрыхлили и приготовили почву. Затем ребенок сажает свой лучок и поливает.
А теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку:
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.
Итог занятия: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе.