Айтенова Рауза Карганбековна
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка лука»
Цель: дать детям практические знания о посадке лука в землю и воду.
Задачи:
• Учить детей сажать лук;
• Развивать знания детей о витаминах в овощах и их пользе;
• Воспитывать умение трудиться в коллективе сверстников дружно;
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Дети, какое сейчас время года?
Дети (Д) : Зима
В: Посмотрите-ка ребятки, кто-то к нам спешит, торопится в этот морозный зимний денек. Да, это заяц.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Д: Здравствуй, заяц!
В: Здравствуй дружок! Ты весь дрожишь от холода и страха! Дети, чем нам угостить зайца?
Д: Угостить морковкой, капустой.
Заяц (З) : Спасибо, вам, дети! Холодно и голодно мне в зимнем лесу. Очень не хватает витаминов. Где кору погрызу, где травинки сухие раскопаю. Как хорошо, что вы меня угостили! В морковке и капусте много витаминов!
В: Ребятки, а в каких овощах еще есть витамины?
Д: Называют овощи.
В: Правильно. А что это вот тут лежит? Посмотрите, какой красивый мешочек. А вот что нем угадайте загадку!
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
Д: Это лук.
В: Правильно угадали!
В: Давайте рассмотри его. Какой здесь лук по размеру?
Д: Большой/маленький.
В: А какого он цвета? Давайте посмотрим
Д: Желтый/оранжевый/белый/фиолетовый.
В: Какой лук по форме?
Д: Круглый.
В: А вот посмотрите, какой еще длинный лучок, похожий на овал – овальной формы. Давайте скажем все вместе.
Д: Овальной формы.
В: «Лук от семи недуг» - так говорят в народе. Мы с детьми кушаем лук перед обедом, чтобы не болеть. А вот из такой луковицы можно вырастить зеленый лучок. Посмотрите, вот уже у меня есть проросшая луковица (показ). Она проросла в воде. Но можно посадить лук в землю. Для этого надо потрудиться. Согласны?
Д: Да
В: Но прежде, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
«Луковица золотая,
Круглая или овальная литая.
Есть у нее один секрет,
Может вылечить от недуг
Вкусный и душистый лук
В землю мы его посадим
Ну лучок расти-расти,
Всех ребяток витаминами угости».
В: Давайте, ребятки, сначала немножко подрыхлим землю в ящичке, чтобы наш лучок лучше рос (дети рыхлят палочками землю).
В: Возьмите луковицу в руки. У лука есть верхушка, из нее будут расти зеленые ростки. Что это у лука?
Д: Верхушка.
В: А вот это у лука (показ) донце. Отсюда будут расти корешки. Что это у лука?
Д: Донце.
В: вот мы с вами и будем сажать лук донцем вниз, в землю.
Работа детей…
В: Трудимся дружно, аккуратно. Все посадили! Молодцы! А теперь польем.
(дети поливают)
В: А еще мы посадим лук в воду.
З: Вот я вам все уже приготовила.
В: Мы будем опускать луковицы донцем в воду. Как мы будем сажать лук? (Ответы детей)
В: Хорошо потрудились, дружно, аккуратно. Правда,заяц?
В: теперь будем ждать, где - же быстрее зеленые росточки: у лука, который посажен в землю или у лука, который в воде?
З: Но, а мне пора возвращаться в лес, «в гостях хорошо, а дома лучше. До свидания ребята!
Молодцы дети! И сейчас мы с вами пойдем мыть руки.