Маргарита Курбатова
Фотоотчет «Портрет папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного человека по памяти.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Фотоотчет „Портрет папы“» размещена в разделах
- Портрет папы, рисуем пап
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы;
• продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая особенностей внешнего вида конкретного человека;
• закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• использовать навыки рисования и закрашивания изображения, а также фона изображения.
Развивающие:
• совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом;
• развивать умение также технические навыки работы восковыми мелками;
• развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу;
• развивать чувство композиции и формы;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать воображение, зрительную память.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
• продолжать воспитывать любовь к семье и близким людям.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Знакомство с жанром изобразительного искусства портрет. Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением мужского образа. (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом. Беседа «Наши папы и дедушки». Работа с родителями: попросить родителей подобрать фотографии пап (дедушек) для рассматривания и описательных рассказов детей. Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Составление описательного рассказа по фотографии. Дидактическая игра «Составь портрет».
Материал и оборудование:
Альбомные листы, простые карандаши, ластики, восковые мелки; репродукции картин известных художников-портретистов; цветные карандаши, краски гуашь или акварельные, восковые мелки (по выбору детей); опорные рисунки для показа этапов работы, магнитная доска, педагогический рисунок.
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске. Задаё т вопрос детям: «Ребята, а кто изображён на этих картинках?»
Ответы детей: военные, подводник и т. п.
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно 23 февраля или день защитника отечества! Вот послушайте стихотворение И. Гуриной:
Когда лежит на речке лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов!
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем портреты своих пап или дедушек и подарить им на праздник! Вы со мной согласны? (Да)
Кто скажет, как называется рисунок с изображением человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это портрет!
Показать репродукции портретов.
А материалы для рисования вам предлагаю разные (цветные карандаши, краски гуашь или акварельные, восковые мелки). Ну что, готовы приступить к рисованию? (Готовы).
Рассмотрим схему последовательности работы.
Образец (овал лица; причёска; разметка черт лица; уши ;губы, шея, глаза, брови, нос, детали одежды и аксессуары.
Вот в таком порядке будем рисовать (последовательно показывает комментирует этапы).
Берём в руки «волшебный карандашик» и начинаем рисовать, а если вдруг пойдёт не так, то на помощь придёт «волшебный» ластик.
После наброска дети выбирают материал (цветные карандаши, краски гуашь или акварельные, восковые мелки) по своему желанию.
В процессе рисования цветом воспитатель оказывает помощь тем детям, у которых возникли затруднения в работе.
В конце занятия дежурные убирают со столов. Дети готовят выставку.