татьяна петрова
Проект «Поможем животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Поможем животным».
Авторы и организаторы проекта : Петрова Т. В. (воспитатель)
Организация: ГБДОУ №41
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Колпинский район.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Тип проекта : групповой, познавательно-игровой, творческий, художественно-речевой.
Публикация «Проект „Поможем животным“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) месяц –октябрь2019г.
Участники проекта : дети, родители группы, педагоги.
Актуальность: «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».
В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это яркий показатель человеческой жестокости и безразличия. Чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми.
Проблема:. При ознакомлении детей с животными открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботится, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качеств.
Большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду, и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Если люди будут внимательно относится к своим питомцам, то может будет меньше бездомных животных?
Цели проекта :
• Привлечь к проблеме бездомных животных внимание детей и взрослых.
• Привить детям любовь и ответственность к животным, желание о них заботится.
• Формировать представление о роли домашних животных в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.
• Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
• Задачи:
• Познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.
• Закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными.
• Вовлекать детей в полезную деятельность по нахождению бездомным животным нового дома, хозяина.
• Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приучили, за свои поступки.
• Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
• Систематизировать, уточнить и расширить знания детей о птицах, дом. животных и диких животных.
• Систематизировать знания о месте проживания животных, их различие (дикие – домашние, уход, помощь человека.
• Формировать представление об уходе за животными, помощи им, их роли в обществе и жизни каждого человека.
• Развивать речевую и продуктивную активность детей.
• Пополнять словарь детей.
• Развивать внимание, память, логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
• Формировать у детей умение перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети смогут :
• Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать ответы;
• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
• Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приучили.
Вывод: За время проекта мы узнали о бездомных животных нашего поселка. Познакомились с породами собак и кошек. Узнали, в какой момент может укусить собака и как вести себя при встрече с бездомными животными. Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к помощи бездомным животным.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Постановка целей, определения актуальности и значимости проекта.
• Подбор методической литературы для реализации проекта.
• Создание альбома «Пословицы, поговорки, приметы и загадки о животных, птицах».
• Подбор наглядно-дидактического материала.
• Подбор наглядного материала для родителей.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
• Проведение бесед с детьми и родителями по данной теме.
• Подготовка материала для реализации проекта.
2. Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций дом. животных, птиц, диких животных;
• Использование загадок, пословиц, примет и поговорок о животных и птицах.
• Экскурсия-наблюдение «Животные на улице».
• Составление рассказов о животных и птицах. ;
• Рисование, складывание оригами, лепка, пластилинография различных птиц, животных. Раскрашивание трафаретов, раскрасок, штриховка.
• Рассматривание иллюстраций, проведение бесед «кА помочь птицам на улице», «Можно ли обижать животных на улице», «Безопасное поведение на улице при встрече с бездомными животными». Чтение, пересказ художественной литературы.
• Выпуск газеты «Поможем птицам», «Хорошо когда есть верный друг» (дети со своими домашними питомцами).
• Дидактические и сюжетно ролевые игры («Ветеринарная клиника» и тд.).
• Проведение подвижных игр.
• Открытое мероприятие в музыкальном зале с родителями «Животные – какие они?».
1. Заключительный этап:
• Выставка детских работ.
• Сбор корма и вещей для приюта животным в Никольском.