Наталья Асютина
Конспект занятия «Поможем ёжику найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем ёжику найти друзей»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования друзей для ёжика.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования умений рисовать ёжика новым способом, используя нетрадиционные техники рисования;
Развивающие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, способствовать развитию мелкой моторики рук, способствовать выработки умений видеть цветовую гамму.
Публикация «Конспект занятия „Поможем ёжику найти друзей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: создать условия для развития доброжелательности, взаимопомощи, воспитывать любовь ко всему живому, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.
Предварительная работа: Загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Материалы и оборудование: альбомный лист А4 тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, кисть, темно-серая гуашь, баночки для воды, тряпочки, подставки для кисточек (на каждого ребенка, образец формата А4 (ежик, нарисованный с помощью тычка сухой кистью, альбомный лист А 4, игрушечный ежик, ёлка, магнитная доска, иллюстрации.
Методы и приё мы: наглядные метод, словесные методы, практический метод.
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности
Организ. раб просторанства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент)
Основная часть
Завершение занятия.
Звучит музыка " На лесной полянке"
На тропинке нарисованы следы
По количеству детей организованны рабочие места на которых стоят изо материалов.
П: Ребята, доброе утро! (приветствует детей)
П: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте поприветствуем друг друга.
Ну- ка дети стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
П: Ребята, как вы думаете чьи это могут быть следы?
П: Предлагает детям отгадать загадку:
«На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног». (Ёж)
П: Ребята, вот кто оставил свои следы
Сюрпризный момент. Слышится фырчанье под ёлкой
Педагог:
- Ребята, а кто это там под ёлочкой фыркает? Пойдемте посмотрим.
- К нам пришел гость! (Дети достают игрушку,показывают).
- Он хочет рассказать вам историю о том, как он попал к нам в детский сад.
- Пройдите и сядьте на свои места и послушайте, что хочет нам рассказать ёжик.
Педагог от имени ежа рассказывает.
«Все звери легли спать на зиму, и ежики улеглись в норе под елкой. А мне не спалось. Мама мне говорит: «Спи, да спи», а мне совсем не хочется. Я так скучаю по своим друзьям. Я лежал, лежал, дождался, когда мама уснет, и вылез из норы. Ну, вот шел я по лесу, искал своих друзей, а их нет, ведь они все
спят. И мне стало так грустно. Сел я на пенек и заплакал. А ворона подлетела ко мне и говорит, чтобы я шел к вам в детский сад, что у вас тут весело и что вы мне поможете». Как мы это сделаем?
П:- Поможем ёжику нарисовать друзей?
Педагог обращается к ёжику :
- Не переживай ёжик, ребята тебе помогут, нарисуют тебе друзей.
П: Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Но чтобы наши пальчики были готовы, нам надо их размять. (Педагог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик-ежик, чудачек,
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать 1,2,3,4,5
Этот ежик- самый первый
Этот ежик- самый смелый
Этот ежик- самый умный
Этот ежик- самый шумный
Ну, а этот маленький,
на нем Бантик аленький
П:Молодцы! Все пальчики размяли и теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур (силуэт) ежа.
П: Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика, делать тычки кистью (без краски). П: показывает. Затем просит детей поупражняться с кистью, сделать несколько тычков по контуру без краски (кисть держим в правой руке, тремя пальцами, чуть выше ее металлической части, вертикально вверх).
П:- Теперь я обмакну сухую кисточку в краску и нанесу на рисунок ряд тычков по контуру. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спине, а мордочка без колючек. Приступайте к работе. Что ещё я забыла нарисовать?
П:Помогает каждому при затруднениях
П:- Молодцы! Замечательно у вас получилось.
П: Какие замечательные ежи у нас получились! Какие вы все молодцы! Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик).
П:Ёжик, тебе друзья нравятся? (Ежик кивает).
- Ребята, ёжик доволен. И может смело идти домой в лес со своими новыми друзьями. И пока ещё на улице осень и скоро зима ёжик успеет заснуть. А может быть, присниться ему, как бродит он летом по лесу, ловит червей, жуков, мышей. А, может быть, приснитесь ему вы, ребята.
П: Благодарит за проделанную работу! интересуется, что понравилось на занятии? Что было интересно? Какие были затруднения?
Дети проходят в студию
Приветствуют друг друга
Ответы детей
Дети обращают внимание на следы
Ответы детей, выражения своих мыслей.
Ответы детей (Ёж)
Ответы детей
Самостоятельно находят ёжика
Согласие детей
Дети, проявляют желание помочь герою
Ответы детей (нарисуем)
Дети подходят к столам, занимают места
Дети выполняют движения.
Дети начинают выполнять работу.
Дети приступают к рисованию ежа по линии контура
Проявляют свою творчество в процессе работы. гуашью
Дети,самостоятельно выполняют работу
Ответы детей
Ответы детей, рассматривают свои работы, работы товарищей, любуются какие ежики получились.
Условия для выражения
детьми своих мыслей,
речевая активность детей.
Условия для выражения
детьми своих мыслей
речевая активность детей.
Условия для выражения
детьми своих мыслей
речевая активность детей.
Условия для развития
активности детей.
Условия для развития доброжелательности,
взаимопомощи, воспитывать любовь ко всему живому,
Условия для развития доброжелательности,
взаимопомощи.
Условия для развития речевой активности детей,
мелкой моторики
Условия для развития
мелкой моторики рук
Условия для самостоятельного
выбора материалов
Условия для развития самостоятельности и активности
Условия для развития аккуратности при работе с гуашью,
трудолюбие и самостоятельности.
Условия для умения слушать своих товарищей.
Условия для
взаимодействия и педагогом и тварищами
Условия для оценки своей работы.