Наталья
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;
Упражнять дошкольников в прямом счете в пределах десяти и обратном счете от заданного числа, в определении и назывании смежных чисел;
Закреплять знания геометрических фигур;
Развивать зрительно – моторную координацию;
Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку.
С помощью примеров, нужно найти свое место (у каждой команды свои примеры)
Публикация «„Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу“, Математический конкурс в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Ход занятия:
Жили-были два друга – Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.
Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает – «Что?» да «Почему?» а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить!»
А Почемучка подумал так : «Я все спрашиваю – «Что?» да «Почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы, обидится он и не будет со мной дружить!»
Думали они, думали, как сохранить дружбу, и придумали: пришли к нам (ставлю перед детьми игрушечных Незнайку и Почемучку). А у нас две команды – «Добрые ребята» и «Смелые ребята».
Незнайка : Я буду обо всем спрашивать у команды «Добрые ребята».
Почемучка : Я буду обо всем спрашивать у команды «Смелые ребята».
Воспитатель: А я за правильные ответы буду награждать команды конфетами, которые принесли наши гости, а потом посчитаем, у какой команды больше конфет, и узнаем, кто лучше помог Незнайке и Почемучке сохранить их дружбу.
«Помоги найти квартиру».
Незнайка. Добрые ребята! Вот улица, на которой мы живем с Почемучкой. Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку.
Почемучка : Смелые ребята! Незнайка тоже пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем.
«Найди пару» - дети получают парные числовые карточки разного цвета. Дети свободно бегают по залу. После трех ударов в бубен они выстраиваются около стульчиков, где сидят Незнайка и Почемучка. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий в каждой команде. Затем дети меняются карточками. Игра повторяется 2-3 раза.
«Найди соседей». Воспитатель. Однажды Незнайка и Почемучка построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Посмотрите: в первой комнате поселилось число 1, во второй – 2 потом 3 и т. д. (дети называют числа от 1 до 10).
Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живет – справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (показывает) и узнало, что там живет число 1, пошло в квартиру справа и познакомилось с числом 3. «Значит мои соседи – 1 и 3», - сказало число 2. когда все числа перезнакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и живут в одном ряду. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. За каждый правильный ответ они дадут команде по одной конфете.
Назовите соседей числа 3? Какое число живет рядом с числом 5? Назовите соседа числа 6 справа? Назовите соседа числа 7 слева? Какое число живет слева от числа 8?
«Узнай и назови фигуры»
В сквере у дома, где живут Незнайка и Почемучка, поселился чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
«Повтори рисунок палочками».
Незнайка и Почемучка принесли вам, вот такие красивые палочки, для чего они, давайте выясним, и объясним им (ответы детей). Показ детьми, как они умеют выкладывать различные фигуры.
Разминка: и физкультминутка.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой он по счету?
3. Какое время года?
4. Как называется 1 месяц весны?
5. Какой месяц следует за месяцем март?
6. Какой месяц следует за месяцем апрель?
7. Какое время года наступит после весны?
8. Какое время года прошло?
Физкультминутка с пальчиками.
Игра: «Собери дом»
«Пирог сложить»
Раздать листы – ориентировка на листе бумаги.
Решение задач:
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине.
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать.
3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
«Красивый ковер» - воспитатель раздает листы бумаги, конверты с фигурами и предлагает выложить из них коврики для Незнайки и Почемучки. Показывает образцы ковров.
Незнайка и Почемучка оценивают работы детей, награждают конфетами команды.
Воспитатель благодарит участников конкурса за то, что помогли Незнайке и Почемучке остаться друзьями.