екатерина швецова
Конспект занятия «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Вызвать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным
- Расширять словарный запас
-Формировать вести диалог, рассуждать
-
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и хочу подарить вам новую игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра.
Чики, чики, чички,
Летели две птички.
(Машут ладонями, как крыльями)
Пролетели мимо,
Почесали спины.
(Трут ладони тыльнами сторонами)
Перышки упали,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
«Здравствуйте» сказали.
(Поочередно соединяют пальцы, начиная с больших)
Хвостики крутили,
Друг с другом дружили.
(Крутят кистями рук, соединив пальцы в замок).
Чики, чики, чик,
На дорожку прыг.
(сжимают кулаки)
Раздается звонок сотового телефона.
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. ( говорит в трубку: «Конечно, я что нибудь придумаю!»). Ребята, я больше не могу с вами играть, мне надо срочно уйти. Мой друг Незнайка попал в страну слов. Не справился с заданием, и королева заточила его в темницу. Надо его выручать! Боюсь, одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? Ответы детей
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Дети под музыку идут (мультимедио изображении избушки.)
Воспитатель: Чей же это домик? Как вы думайте, кто в нем может жить? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю. Да это же Дядюшка Вопрос! Поприветствуйте его!
Дядюшка Вопрос: Куда вы путь держите? Ответы детей Я охраняю путь в Страну слов и пропущу вас, если вы выполните задание. (Ребенок достает из шкатулки вопросительный знак.)
Д/и «Какой предмет на картинке лишний и почему?».
Дядюшка Вопрос: Молодцы с этим задание у меня еще никто не справлялся!
Воспитатель: Дядюшка Вопос решил не только пропустить Вас, но и угастить. (подает корзину с фруктами).
Воспитатель: Ой ребята что это?ответы детей Нас много, а яблоко одно. Значит нам надо много (яблок). (достает другие фрукты по одному).
Воспитатель: Мы найдем способ, как разделить угощение, чтобы не кого не обидеть. Дядюшка вопрос рассказал мне, как идти дальше. Надо пройти через тунель, а за ним начинается Страна слов. На опушке стоит замок королевы, а около него волшебный колодец. Как быстро мы с вами добрались до Страны Слов. Теперь пресядьте, а я вам расскажу, что мне сообщил дядюшка вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от ворот замка находится на дне колодца. Сейчас я попытаюсь достать этот ключ. (вытаскивает ведро на ней капля) посмотрите ребята какая большая капля.
На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать. Помогите мне, я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.
Игра «Подскажи словечко». Стихотворение Светланы Джус «Про дождик».
Дождик капает по лужам.
Ну, кому? Зачем он нужен?
Дождь, конечно, нужен нам,
А зачем? Ответ я дам!
Там, где капля упадёт,
Там цветочек … (расцветёт).
Травка будет зеленее,
Если дождик льёт … (сильнее).
А ещё нам нужен дождь,
Чтоб заколосилась … (рожь,
Чтоб деревья напоить,
Тоже дождик должен … (лить).
В городе он словно дворник,
Чистит улицу и … (дворик).
Пыль к земле дождь прибивает,
Грязный воздух … (очищает).
Без дождя нам не прожить,
Так что, дождик должен … (лить).
Воспитатель: А теперь капелька хочет поиграть с вами
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Воспитатель: Попробую еще раз достать ключ,а вот и ключ но их здесь несколько чтобы нам открыть дверь ворот нам нужно правильно разложить геометрические фигуры, возьмите по одной фигуре посмотрите два обруча в одну сторону мы будим выкладывать все треугольники, а в другую сторону все красные фигуры если мы правильно справимся то дверь отроется.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием (мультимедио ворота)
Незнайка : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад что вы меня выручили! Наверное Вам было трудно-ведь на пути в страну слов нужно выполнить много заданий. Вы со всем исправились? Значит, вы смелые, находчивые, а еще очень дружные! И за это я хочу вручить вам я медали.