Лариса Дубинина
Конспект НОД в младшей группе «Поможем кукле испечь бублики и баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа
Тема: «Поможем кукле испечь бублики и баранки».
Цель: вызвать у детей интерес к лепке, формировать умение работать с пластилином.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей лепить бублики и баранки : отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Знакомить с профессией повара.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Поможем кукле испечь бублики и баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
2. Развивающие: развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику рук, речь.
3. Воспитательные: воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Материалы к занятию: кукла, пластилин, дощечки.
Содержание деятельности.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
-Ребята, к нам пришла гостья. Посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Посмотрите, как кукла одета. Как вы думаете, почему? Кукла просит отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
-Кто это? А кто такой повар? Наша кукла работает поваром. Скоро к ней придут в гости ее подружки - куклы, Кате надо приготовить праздничный обед. Она хочет сварить борщ, пожарить котлеты, сделать салат и приготовить чай. Катя просит помочь отобрать посуду, которая нужна повару для приготовления этих блюд.
Д/и «Что нужно повару?». Молодцы.
Ребята, кукла Катя хочет для своих подружек к чаю испечь угощение : бублики и баранки. Но у нее много дел и она не успевает все это сделать и просит вас ей помочь. Поможем кукле?
Посмотрите, какие баранки и бублики.
-Давайте рассмотрим бублик.
-Какой он формы? (круглой)
-Покажите в воздухе рукой форму бублика. А теперь посмотрите на бублик. Какой он формы? Чем отличаются баранка от бублика? (Баранка маленькая и тонкая, а бублик большой и толстый).
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили
А из теста мы слепили.
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки.
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же бублики и баранки.
Ребята, возьмите пластилин и отломите небольшой кусок. У нас получилось два куска пластилина – один большой, другой маленький. Из маленького кусочка мы будем лепить баранку, а из большого - бублик. Почему? (потому что бублик больше баранки).
Маленький кусок кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Раскатываем пластилин движениями от себя – к себе. Вот так. Получаем палочку. Берем палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Баранка готова. Кладем баранку на тарелочку и берем большой кусок пластилина. Также накрываем одну ладошку другой и раскатываем движениями от себя – к себе. Получилась палочка потолще и подлиннее. Также берем палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Что же у нас получилось? (бублик).
Физкультминутка «Я пеку»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки, испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Сладкие два пряничка ,
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
Самостоятельная деятельность детей.
Ну что, ребятки, все сделали свою работу? Покажите мне ваши баранки! Какого они размера? А теперь покажите бублики. А бублики какого размера?
Рефлексия.
-Что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали?
-Вам понравилось лепить угощение для кукол?
-Молодцы ребята, а теперь мы отдадим наши бублики и баранки кукле.