Анна Лесникова
Конспект ООД «Поможем казачке посчитать цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир : знают геометрические фигуры, счет в пределах 3, сравнивает предметы по величине (узкий, широкий и пр.)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная) ; технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).
Материал :Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Публикация «Конспект ООД „Поможем казачке посчитать цыплят“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Раздаточный материал: Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками; варежки без снежинок; пирамидки, разные по высоте
Предварительная работа: повторение счета в пределах 3.
Задачи Краткий ход ООД
1. Количество и счет:
формирование навыка счета в пределах 3; находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много
2. Величина
Совершенствование умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже
3. Геометрические фигуры
знакомство с пиромидой.
4. Воспитательная:
Воспитывать умения слушать и не перебивать друг друга.
1. Приветствие:
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются
2. Проблемная ситуация:
- Ребята, отгадайте загадку: «Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).
- Правильно, это цыплята. А знаете где живет этот цыпленок. На Кубане в Краснодарском крае, г. Белореченск.
-Цыплята потеряли свою маму и просят нас. Помочь найти их маму? Ребята поможем цыплятам найти их маму? Давайте мы с вами отправимся на поиск мамы курочке на поезде.
И цыпляток с собой возьмем. Но для того, чтобы на нём поехать, надо взять билетик. (на столе лежат билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, что и на билете. (Дети рассаживаются)
-Ну а теперь поехали. Я буду вашим машинистом. Как гудит настоящий поезд? (Ту –туу)
-Ребята выходим, прогуляемся, Может быть здесь живет наша курочка? (дети вместе с воспитателем, находят курочку)
- Сколько курочек нашли детки?
-А сколько у курочек цыпляток?
- Воспитатель уточняет, сколько цыплят, сколько курочек.
Дети: Много цыплят, одна курочка, один цыпленок.
-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек. Ребята, цыплятки мне на ушко сказали, что, они хотят поиграть.
3. Физминутка «А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
4. Игровое упражнение «Снеговики»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника: «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику».
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает: «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше – снеговиков или морковок? Чего меньше – морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?»
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
«Теперь у каждого снеговика есть морковка? – интересуется воспитатель. – Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?»
5. Игровое упражнение «Варежки»
У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.
Воспитатель дает задания: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
- Сколько у вас варежек?
- А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше – варежек или снежинок?
-Чего меньше – снежинок или варежек?
-Как можно исправить ошибку художника?»
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки. («Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника?»)
6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили
7. Рефлексия.
- Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас все быстренько по вагонам, отправляемся домой. Вспомнили как гудит паровозик (Ту – тууу).И так поехали.
- Вот и вернулись мы домой. Скажите куда мы с вами ездили?
- Кого мы встретили по пути
- Сколько курочек было у цыпляток?
- Сколько цыпляток у курочки?