Получи документы

Конспект занятия «Поможем Федоре справиться с горем»

Татьяна Сбитная
Конспект занятия «Поможем Федоре справиться с горем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: реализация принципа интеграции образовательных областей «Познавательное развитие: ФЭМП, Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее частях, назначении и материала, из которого она сделана;

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда;

-уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

-совершенствовать навыки составления целого из частей по представлению;

-закреплять навыки счёта в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия „Поможем Федоре справиться с горем“» размещена в разделах

-упражнять в сравнении множеств и чисел с помощью знаков : «<,>, =»

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание;

-учить находить лишний предмет, объяснять свой выбор;

-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

-развивать физиологическое дыхание, формировать направленную воздушную струю.

3. Коррекционно-воспитательные:

-создавать условия для закрепления навыков культурного общения, умения поддерживать разговор, здороваться, прощаться;

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общей деятельности, желание помогать друг другу.

Вид занятия : фронтальное

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Мир посуды», рассматривание посуды, её деталей, материала из которого сделана, составление описательного рассказа о посуде, загадывание загадок о посуде, чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского, разучивание игры «Весёлое чаепитие», сервировка стола чайной посудой, столовой, сюжетно-ролевая игра «Дом».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование художественной литературы, интерактивные игры.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, кубы, эмблема с изображением чайника, игра «Собери посуду из частей» по количеству детей, мультимедийная установка, диск с игрой, костюм для Федоры, спортивное оборудование для подвижных игр.

I. Вводная часть:

а) просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе».

а) пальчиковая гимнастика;

II. Основная образовательная деятельность:

б) беседа о посуде;

в) физкультминутка;

г) отгадывание загадок о посуде;

д) дидактические игры по ФЭМП;

е) подвижная игра;

ж) пальчиковая гимнастика;

З) дыхательная гимнастика.

III. Заключительная часть:

а) обобщение воспитателя;

б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).

Основная образовательная деятельность

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Хотите в ней оказаться?

Дети: «Да, хотим!» Тогда давайте откроем дверь в сказку.

Пальчиковая гимнастика «Замочек»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Наш замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим,

Покачаем: раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри!

Появляется бабушка Федора

«…Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.

Воспитатель спрашивает детей узнали ли они того, кто к ним пришёл.

Воспитатель: «Что случилось бабушка Федора

Федора : «Убежала посуда. Даже чай попить не из чего».

Физкультминутка «Посуда убежала»

Воспитатель: «Как же нам помочь Федоре справиться с горем

(детям предлагается проблемная ситуация)

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим на наш волшебный экран и назовём посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

1. Интерактивная дидактическая игра: «Назови посуду» (Загадки)

2. Физкультминутка «Пройди через болото»

Учитель-дефектолог: Федора! Ты совсем не ухаживала за своей посудой. Вы согласны, дети? Федора оправдывается.

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте посчитаем, сколько было посуды и много ли осталось у бабушки Федоры? Смотрим на наш волшебный экран.

Учитель-дефектолог:

3. Интерактивная развивающая игра: «Сосчитай-ка»

Интерактивная развивающая игра «Сравни, подбери нужный знак»

Интерактивная развивающая игра «Четвёртый лишний»

Учитель-дефектолог: Да, посуды у тебя совсем мало осталось, да и та вся грязная и разбитая. Разве ты не знаешь Федора, что за посудой надо ухаживать!

Федора : Не знаю я, как правильно ухаживать за посудой.

Воспитатель: Давайте ребята поможем Федоре склеить разбитую посуду.

4. Дидактическая игра «Собери посуду из частей»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А из чего же сделана наша посуда?

5. Дидактическая игра «Назови, из чего сделана посуда»

Воспитатель: А что еще надо делать с посудой, чтобы она не убегала?

Дети: посуду надо мыть, протирать.

6. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)

Воспитатель: Ох, ох, как вы маме помогали. Чашки разбили, кувшин развалился, а у чайника нос отвалился. Надо бы все вернуть на место.

Федора : Я вам помогу.

7. Дидактическая игра с напольными кубами: «Собери, как было»

Федора : Дети, помогите мне, пожалуйста, помыть посуду. Федора с детьми «играет».

8. Ритмическое упражнение «Помоем посуду»

Кран с водою мы открыли, (произвести вращательные движения рукой

И тарелки перемыли. прав. ладонь на левой, вращательные движения

Тёрли, тёрли, мыли, мыли – те же движения, левой ладонью по правой

Всю посуду перемыли! дети показывают руки, ладонями вверх).

Воспитатель: вот, ребята, посуду мы собрали, помыли. Давайте назовем нашу посуду ласково.

9. Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ой, Федора, смотри, самовар твой вернулся и тарелочки, и чашки. Давайте вспомним и покажем с вами, как кипит водичка в чайнике и в самоваре.

10. Дыхательная гимнастика «Кипит вода».

III. Итог занятия

Федора : Спасибо, ребята! Научили вы меня, как с посудой обращаться.

Уж не буду! Уж не буду! Я посуду обижать! Буду я теперь посуду и любить, и уважать! А в награду я даю вам продолжение мультфильма.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить детей приемам саморегуляции своего эмоционального состояния. Задачи: 1. Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные.

Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: формировать умения справляться с трудностями, используя собственные возможности, знания. умение сотрудничать,силу воли. Задачи: 1Учить.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Федоре справиться с горем»
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Федоре справиться с горем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сбитная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД