Татьяна Сбитная
Конспект занятия «Поможем Федоре справиться с горем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация принципа интеграции образовательных областей «Познавательное развитие: ФЭМП, Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее частях, назначении и материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда;
-уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
-совершенствовать навыки составления целого из частей по представлению;
-закреплять навыки счёта в пределах 10;
Темочки:
-упражнять в сравнении множеств и чисел с помощью знаков : «<,>, =»
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание;
-учить находить лишний предмет, объяснять свой выбор;
-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
-развивать физиологическое дыхание, формировать направленную воздушную струю.
3. Коррекционно-воспитательные:
-создавать условия для закрепления навыков культурного общения, умения поддерживать разговор, здороваться, прощаться;
-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общей деятельности, желание помогать друг другу.
Вид занятия : фронтальное
Приоритетная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: экскурсия в магазин «Мир посуды», рассматривание посуды, её деталей, материала из которого сделана, составление описательного рассказа о посуде, загадывание загадок о посуде, чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского, разучивание игры «Весёлое чаепитие», сервировка стола чайной посудой, столовой, сюжетно-ролевая игра «Дом».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование художественной литературы, интерактивные игры.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, кубы, эмблема с изображением чайника, игра «Собери посуду из частей» по количеству детей, мультимедийная установка, диск с игрой, костюм для Федоры, спортивное оборудование для подвижных игр.
I. Вводная часть:
а) просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе».
а) пальчиковая гимнастика;
II. Основная образовательная деятельность:
б) беседа о посуде;
в) физкультминутка;
г) отгадывание загадок о посуде;
д) дидактические игры по ФЭМП;
е) подвижная игра;
ж) пальчиковая гимнастика;
З) дыхательная гимнастика.
III. Заключительная часть:
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
Основная образовательная деятельность
1. Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Хотите в ней оказаться?
Дети: «Да, хотим!» Тогда давайте откроем дверь в сказку.
Пальчиковая гимнастика «Замочек»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Наш замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
Покачаем: раз, два, три,
Дверь, замочек, отопри!
Появляется бабушка Федора
«…Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Воспитатель спрашивает детей узнали ли они того, кто к ним пришёл.
Воспитатель: «Что случилось бабушка Федора?»
Федора : «Убежала посуда. Даже чай попить не из чего».
Физкультминутка «Посуда убежала»
Воспитатель: «Как же нам помочь Федоре справиться с горем?»
(детям предлагается проблемная ситуация)
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим на наш волшебный экран и назовём посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
1. Интерактивная дидактическая игра: «Назови посуду» (Загадки)
2. Физкультминутка «Пройди через болото»
Учитель-дефектолог: Федора! Ты совсем не ухаживала за своей посудой. Вы согласны, дети? Федора оправдывается.
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте посчитаем, сколько было посуды и много ли осталось у бабушки Федоры? Смотрим на наш волшебный экран.
Учитель-дефектолог:
3. Интерактивная развивающая игра: «Сосчитай-ка»
Интерактивная развивающая игра «Сравни, подбери нужный знак»
Интерактивная развивающая игра «Четвёртый лишний»
Учитель-дефектолог: Да, посуды у тебя совсем мало осталось, да и та вся грязная и разбитая. Разве ты не знаешь Федора, что за посудой надо ухаживать!
Федора : Не знаю я, как правильно ухаживать за посудой.
Воспитатель: Давайте ребята поможем Федоре склеить разбитую посуду.
4. Дидактическая игра «Собери посуду из частей»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А из чего же сделана наша посуда?
5. Дидактическая игра «Назови, из чего сделана посуда»
Воспитатель: А что еще надо делать с посудой, чтобы она не убегала?
Дети: посуду надо мыть, протирать.
6. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)
Воспитатель: Ох, ох, как вы маме помогали. Чашки разбили, кувшин развалился, а у чайника нос отвалился. Надо бы все вернуть на место.
Федора : Я вам помогу.
7. Дидактическая игра с напольными кубами: «Собери, как было»
Федора : Дети, помогите мне, пожалуйста, помыть посуду. Федора с детьми «играет».
8. Ритмическое упражнение «Помоем посуду»
Кран с водою мы открыли, (произвести вращательные движения рукой
И тарелки перемыли. прав. ладонь на левой, вращательные движения
Тёрли, тёрли, мыли, мыли – те же движения, левой ладонью по правой
Всю посуду перемыли! дети показывают руки, ладонями вверх).
Воспитатель: вот, ребята, посуду мы собрали, помыли. Давайте назовем нашу посуду ласково.
9. Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ой, Федора, смотри, самовар твой вернулся и тарелочки, и чашки. Давайте вспомним и покажем с вами, как кипит водичка в чайнике и в самоваре.
10. Дыхательная гимнастика «Кипит вода».
III. Итог занятия
Федора : Спасибо, ребята! Научили вы меня, как с посудой обращаться.
Уж не буду! Уж не буду! Я посуду обижать! Буду я теперь посуду и любить, и уважать! А в награду я даю вам продолжение мультфильма.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».