МААМ-картинки

Конспект ООД «Поможем Федоре» (с использованием ИКТ; элементов эйдо-рацио-мнемотехники и здоровьесбережения)

Наталья Журавлева
Конспект ООД «Поможем Федоре» (с использованием ИКТ; элементов эйдо-рацио-мнемотехники и здоровьесбережения)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи

• Расширить представление детей о посуде, Уточнить ее название и назначение; материалы из которых она изготовлена.

• Формировать умение классифицировать посуду (чайная, кухонная)

• Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

• Формировать элементарные математические представления:

- счет в пределах десяти;

- решение логических задач

• Закрепить умение называть части предмета, Умение находить сходные по форме геометрические тело и посуду.

2. Развивающие

Публикация «Конспект ООД „Поможем Федоре“ (с использованием ИКТ; элементов эйдо-рацио-мнемотехники и здоровьесбережения)» размещена в разделах

• Активизировать основные психические процессы (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, на основе овладения приемами мнемотехники: кодирование.

• Развивать зрительное внимание.

• Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение.

• Развивать речь детей:

- умение связно говорить,

- умение образовывать прилагательные от существительных.

• Развивать мелкую моторику при работе на листе в клетку.

• Развитие сенсорных представлений, психической саморегуляции.

• Развивать интонационную выразительность речи.

3. Оздоровительные задачи

• Снятие статического напряжения с основных групп мышц.

• Снятие глазного напряжения.

4. Воспитательные задачи

• Совершенствовать навыки сотрудничества детей, воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.

• Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование, демонстрационный

• Мультимедийный экран с проектором, ноутбук, магнитофон с записью звуков издаваемых посудой.

• Отрывки из мультфильма «Федорино Горе» К. И. Чуковского.

• Презентация по теме образовательной деятельности.

• Мнемотаблица, логические цепочки.

• Открытки-ассоциации.

• Раздаточный материал по количеству детей (рабочие листы с изображением чайной посуды, перекрестные контуры посуды).

• Раздаточный материал к мнемотаблице по количеству детей.

• Геометрические фигуры.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Педагог:

- Ребятки предлагаю вам поиграть в игру «Улыбка».

- Улыбнитесь, как кот на солнце

- Как хитрая лиса.

- Улыбнитесь от всей души друг другу.

Теперь давайте поздороваемся с нашими верными помощниками пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Гости приехали»

Педагог:

- Ребята, отгадайте загадку?

«Рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь».

Показ презентации Слайд 1 (Посуда)

Слайд 2

Педагог:

- Какую посуду вы знаете?

Дети:

- Тарелки, вилки, кастрюли…

Педагог:

- Загадаю вам загадки, подскажите мне отгадки.

На огне я стою

Еду вкусную варю.

(кастрюля)

Новая посуда

А вся в дырках.

(решето и дуршлаг)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(чайник)

Человек рассеянный,

С улицы Бассейнной.

Вместо шапки на ходу

Он одел сковороду…

(сковорода)

Педагог:

- Ребятки, у меня каждой открытке спрятано слово, которое относится к посуде. Давайте постараемся эти слова запомнить, а потом повторить.

Д. и. «Открытки-ассоциации»

Педагог:

- Теперь сосчитаем, сколько слов мы запомнили?

Вся посуда имеет свою форму.

Она часто напоминает геометрические фигуры.

Пальминг на расслабление мышц глаз. ]

Д. и «Назови посуду, которая имеет такую же форму».

Педагог:

- А для чего нам нужна посуда?

Дети:

- Мы едим из нее, готовим, храним продукты.

Педагог:

- Из чего делают посуду?

Дети:

- Стекла, дерева, железа, глины и т. д.

Педагог:

- Если посуда сделана из дерева, какая она?

Дети:

- Деревянная.

Д. и. «Из чего сделана посуда?» (образование прилагательных от существительных).

Педагог:

- Посуда, изготовленная из разных материалов, звучит по-разному.

Д. и. «Угадай по звуку, какая посуда звучала»

Звучит аудиозапись звуков издаваемых посудой. Свист чайника, чашки и ложки, терки, кастрюли и крышки.

Педагог:

- Дети, в какой сказке посуда убежала от своей хозяйки?

Дети:

- «Федорино горе»

Педагог:

- А кто написал это произведение?

Дети:

- К. И. Чуковский.

Слышится голос: Ой, ой. Ой!

Педагог:

- Ребята, кто же к нам идет, не сама ли Федора к нам явилась?»

Федора:

- И кастрюли ушли и стаканы, остались одни тараканы.

Педагог:

- А почему посуда ушла от Федоры?

Дети:

- Она ее не мыла, не чистила. Посуда была грязная…

Фрагмент мультфильма

Педагог:

Показ фрагмента презентации Слад 3

Федора:

- Помогите мне ребята вернуть посуду домой.

Педагог:

- Ребята. Поможем? Давайте, для начала отделим посуду от других предметов.

Д. и. «Четвертый лишний»

Педагог:

- Теперь нам нужно определить, какая посуда лежит у Федоры на полках?

Д. и. «Перекрестные контуры посуды»

Дети перечисляют посуду, спрятанную в рисунке.

Педагог:

- Видишь Федора, сколько посуды мы тебе уже нашли.

Физкультминутка

«Посуда»

Координация речи с движением,

Закрепление в речи относительных прилагательных.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнулись над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Руками рисуем большой круг сверху вниз).

Федора:

Поссорились

Чашки и блюдца,

Сейчас

Они разобьются.

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

Д. и. «Помирите посуду»

Нужно подобрать каждой чашке свое блюдце.

Педагог:

- И вы не ссорьтесь напрасно, ведь это так неприятно.

Слайд 4

Педагог:

- Ну, вот порядок в чашках.

Федора:

- А в тарелках с ложками. Были у меня тарелки, а я с ними неаккуратно обращалась, как поем, так уроню. Осталось совсем немного. Помоги сосчитать.

Решение логических цепочек на уменьшение и увеличения количества предметов.

Федора:

- Ложки сначала убежали, потом я одну нашла, а следом и другие. Сколько их я не знаю?

Педагог:

- Молодцы ребята. Давайте правой рукой погладим свои умные головки, а левой слегка похлопаем свои животики, чтобы они были крепкими и упругими.

Педагог:

- Давайте расставим посуду по полкам. На верхнюю полку поставим столовую посуду (кастрюля, сковорода, терка). На нижнюю посуду чайную (тарелка, чашка, заварной чайник).

Дети по памяти выставляют на своих полочках посуду.

Педагог:

- Федора! Мы с детьми нашли всю твою посуду, сосчитали ее, расставили по полочкам. Ты ничего не хочешь ей сказать.

Федора:

- Конечно. Я попрошу ребят помочь сказать эти слова, запомните их с помощью этой таблицы.

Дети и Федора:

- Ах, вы бедные сиротки мои, кастрюли, сковородки мои. Вы подите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном, и вы будите опять, словно солнышко сиять.

Слайд 5

Педагог:

-После таких слов, посуда обязательно вернется к тебе, а сейчас пора к чаю. Давайте попробуем показать чайник.

Этюд. «Закипающий чайник»

- Представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться). И вот не терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышите свист). Вода вся закипела: «Спасите! Помогите!».

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела

Педагог:

- Эй, Федора! Эй, эй, эй! Будь, Федора, ты добрей!

Ты, знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходиться худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

Л. Г. Парамонова.

Фрагмент мультфильма из презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Федоре» (с использованием ИКТ; элементов эйдо-рацио-мнемотехники и здоровьесбережения)
Опубликовано: 31 августа 2022 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Поможем Федоре» (с использованием ИКТ; элементов эйдо-рацио-мнемотехники и здоровьесбережения)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журавлева (УИ 1153495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД