ИРИНА БЕЗМЕНОВА
«Помоги Мики!» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 6–7 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги Мики!» Индивидуального логопедическое занятия
с ребёнком 6-7 лет
Выполнила:
Безменова Ирина Юрьевна,
учитель-логопед МБДОУ № 90
Мурманск
2014
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
Уточнение и активизация словаря.
Продолжать правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.
Учить определять наличие звука в словах.
Публикация «„Помоги Мики!“ Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 6–7 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в образовании множественного числа и существительных.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематического восприятия, памяти, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point, «дорожка», контейнер с цветными карандашами.
Предварительная работа. Постановка звука [ш], игры и упражнения на ПК.
Ход занятия:
Логопед. (включает презентацию Microsoft Office Power Point : - слайд №2) Сегодня мы с тобой встретимся с Мики и отправимся с ним в небольшое путешествие. Отгадав загадку, ты узнаешь кого зовут Мики Серенькая малышка, Маленькая …. (слайд №3) Правильно.
Посмотри и ответь, кто здесь нарисован (слайд №4)
Ребенок. Домик, а в нем живет мышка.
Логопед. Слайд №5. Сейчас Мышка проснулась, открыла дверь и вышла на крылечко. Ветерок дует на Мышку (слайд №6) много снега намело, давай поможем ему очистить дорожку от снега. Сделаем язычок -лопатной. (слайд №7) Улыбнись и приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу, как это делает девочка
Ребёнок выполняют упражнение «Лопата».
Почистила мышка снег, пошла пить чай (слайд №8) из чашечки. Выпила одну чашечку. Сделаем «чашечку».
Ребёнок выполняют упражнение «Чашечка».
Другую, третью. Потом Мышка поела немного вкусного варенья и испачкала губы.
Ребёнок выполняют упражнение «Вкусное варенье».
И подошла к двери в своем домике. Но что за фокус? Кто-то прячется. Как он прячется?
Ребёнок выполняют упражнение «Фокус».
Вышла Мышка на улицу. Ветер сильный дует. Как он дует?
Ребёнок выполняют упражнение «Трубочка».
Посмотрите, что лежит на земле, у ног Мышки? (слайд 9)
Ребёнок. Снег
Логопед. Мышка побежала по заснеженной дорожке. (слайд 9)Давай пойдем за ней и прошуршим, как снег: ш-ш-ш. Давай вспомним где должен находиться язычок, когда произносит звук Ш (ответ) (слайд 10)
Слайд 11 На что похож звук Ш. (ответы)
Теперь мы вместе с мышкой прошуршим слова. Я буду начинать слово, а ты с мышкой шурши погромче, чтобы его закончить. Слайд 12 (Показываем и называем картинки, а ребёнок договаривает последний звук.)
мы. ду. камы. малы. каранда.
Посмотрим, куда дальше Мышку приведет дорожка? (слайд 13)
Кто это?
Ребенок. Заяц.
Логопед. Испугался заяц, захлопал лапками. Покажите, как он это делает.
Ребенок проговаривают слоги, имитируя руками хлопанье лап.
аш-аш, ош-ош, ыш-ыш, уш-уш.
Что же будет дальше… (слайд №14) Ой, а нас с Мышкой дальше не пускают. Чтобы пройти нам это препятствие, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш] и нажать на этот предмет компьютерной мышкой.
Ребёнок проговаривает слова с отрабатываемым звуком. После того, как ребенок справился с заданием логопед нажимает на кнопку мышки и картинки в которых нет отрабатываемого звука исчезают.
Почему исчезли некоторые картинки?
Ребенок: Потому что в них нет звука ш.
Логопед. Правильно. Назови вместе с мышкой картинки. Будь внимателен, мышка шуршит в конце слов (слайд №15)
Ребенок. называет картинки.
Логопед : (слайд 16) Молодец! Ты хорошо справился с заданием и Мышка тебя благодарит.
(слайд 17) Мышка погуляла, подышала свежим воздухом. Пора ей возвращаться домой. Но она не знает, куда, в какую сторону идти, где её дом. Она заблудилась.
А как же вернуться домой? (слайд №18) Нам поможет вот эта дорожка-схема. Но она обозначена еле заметной линией. Тебе понадобятся карандаши (такую же дорожку-схему дать ребенку, цветными карандашами он соединяет пунктирные линии, после того, как ребенок справился с заданием на экране монитора появляется такая же соединенная дорожка).
Ребенок выполняет задание. (слайд №18)
(слайд №19) Вот и домик Мышки. (слайд №20) Вошла Мышка в дом и стала убираться в домике. Помоги Мышке собрать предметы, в названии которых есть звук [Ш] (слайд №21)
Найди место звука [Ш] в словах. (слайд №22)
Дай характеристику звука [Ш]
Ребёнок отвечает
Правильно разложив предметы Мышка решила сочинять стихи. А чтобы Мышке было легче, подскажи ей последние словечки и укажите компьютерной мышкой, где эти предметы. (слайд №23)
Рисуют дружно малыши, У них в руках … (карандаши).
Вот бежит малышка Серенькая. (мышка).
Мама просит Машу: «Свари братишке. (кашу)».
Носит яркий гребешок Наш веселый. (петушок).
Зашуршали тихо шины — Это едет к нам. (машина).
Заяц моется под душем, Моет хвостик, моет. (ушки).
(слайд №24) Поиграй с Мышкой в игру «Один-много». Я буду называть словосочетание со словом «один….», а ты с мышкой будешь называть словосочетание со словом «много….». Например: «один шмель- много …; одна лягушка-много…; одна кошка-много… Слайд 24 (Показываем и называем картинки, а ребёнок продолжает.)
(слайд №25) Нам пора прощаться с Мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?
Ребенок отвечает.
А в благодарность за твою помощь, Мышка захотела сделать тебе маленький сюрприз. Нажми компьютерной мышкой на Мышку (слайд №26)
ПРИЛОЖЕНИЕ