Ольга Михайловна Гордеева
«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их характеристики. Развивать умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
Материал: Кукла домовой Ерошка, корзинка с корнеплодами моркови и репы (по 2-3 штуки, два подноса, тарелка, нож.
Воспитатель: К нам сегодня пришёл гость. А кто это, он сам расскажет (выносится кукла).
-Живу я в уголке за печкой,
В самом укромном местечке.
Слежу в доме за порядком,
Чтобы было у жильцов всё гладко.
Люблю пошутить немножко.
Публикация «„Помогаем дедке тянуть репку“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
А зовут меня - домовой Ерошка!
Здравствуйте, ребята!
Раньше, в давние времена, люди верили, что в каждом доме живёт домашний дух, покровитель дома. Он очень добрый, помогает обеспечивать нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие в поле, в саду и в огороде. Домовой очень любит шутить и играть. А ещё он любит рассказывать сказки. Вот и сегодня я принёс вам интересную сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Пошёл дед репку тянуть. Приходит, ничего не поймё т: на грядке-то два овоща растёт!
И листики у них разные (показывает).
Где же здесь репка? И что это за второй овощ вырос на дедовом огороде?
Позвал дед бабку. И бабка не знает, что это. Пробегал мимо внук Ванечка.
А внук умный, в детский садик ходит и говорит: «Да это же морковка!»
И побежал дальше. Смотрит дед, смотрит бабка: да это и правда морковка! (Достаёт из корзинки морковь, даёт её в руки детям)
-Рассмотрите, ребята, морковку. Какая она (Красная, длинная). Предложить нажать пальчиками и почувствовать её твёрдость, погладить и ощутить гладкую кожицу.
Так же обследовать репу. (Круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая)
Игра на различение корнеплодов. Дети по сигналу Ерошки находят либо репу, либо морковку.
Определение корнеплодов на вкус. Во время разрезания плодов воспитатель уточняет: «Морковь твёрдая, резать её трудно. Репка твёрдая.
Режется с трудом.» Во время еды воспитатель уточняет особенности плодов.
В заключении воспитатель благодарит домового за то, что он принёс овощи, прощается с ним.