Мария
«Помочь Деду Морозу распределить подарки» Конспект логико-математической игры для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Старшая группа
Цель для педагога: Закреплять умения детей 5-6 лет подбирать блоки определённого цвета, формы и величины
Цель для ребё нка: Помочь Деду Морозу распределить подарки для Нового года
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логика, логическое мышление. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
Для педагога: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник) цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький) продолжать формировать умение сравнивать предметы по трём признакам (форме, величине, цвету).
Для ребё нка: Помочь Деду Морозу распределить подарки по цвету, форме и величине
Развивающие:
Для педагога: Развивать логическое мышление, внимательность
Для ребё нка: Внимательно посмотреть на подарки (фигуры) и определить их в нужное место/отделение
Воспитательные:
Для педагога: Воспитывать умение доводить начатое до конца, самостоятельность, умение радоваться своему успеху и успеху других детей. Воспитывать умение анализировать свою работу и работу других детей.
Для ребё нка: Помочь Деду Морозу распределить подарки, быть вежливым, дружелюбным, уметь радоваться своему успеху и успеху других, играть до конца.
Количества детей : 4 человека
Организация детей : Дети за стульчиками полукругом
Материалы: Блоки Дьенеша, обручи, письмо, мешки для подарков
Ход:
Организационный
Ребята, сейчас я выдам вам звёздочки, когда я скажу «Звезда» Те, кому я давала звёздочки подойдут ко мне.
«Звезда»!
Присаживайтесь за столы и сейчас мы узнаем, что мы будем делать. Для этого я предлагаю вам отгадать загадку. Сели ровно, спины у нас ровные и слушаем внимательно.
Каждый год его мы отмечаем,
Ребятишки все подарки получают.
Наряжаем ёлку к празднику,
Чтобы хороводы всем водить.
Это праздник.
Да, ребята, это Новый год.
Мотивационный этап
К нам в группу пришло письмо от самого Деда Мороза. Сейчас я его вам прочитаю: «Дорогие ребята, вам пишет Дед Мороз из Великого Устюга. Скоро новый год и мне нужно подготовить очень много подарков для таких же ребятишек как вы, но я не успеваю их распределить по нужным отделам. Поэтому я надеюсь на вашу помощь.»
Ребята, поможем Деду Морозу распределить подарки?
Представление или внесение игры, сообщение названия
Отлично! Вместе с письмом Дед Мороз прислал нам вот такие подарки. О чём просил нас Дед Мороз помочь ему?
Верно, он просил нас помочь распределить подарки. Ребята. Посмотрите у нас с вами есть два обруча и блоки - это наши подарки, мы положим обручи на пол так, чтобы они пересекались друг с другом, а после положим признаки блоков, которые написаны на карточках.
Формулировка игровой задачи
Задача в этой игре распределить подарки по цвету, форме и величине по нашим отделам - обручам
Объяснение содержания, правил игры, показ игровых действий
Сейчас мы с вами распределим признаки по обручам. Слушаем внимательно. В левом обруче мы будем класть красные блоки, а в правое маленькие и треугольные. А по середине у нас получаться, красные, маленькие и треугольные предметы.
Положим в них карточки с обозначением.
Вам необходимо будет брать блок и рассказать, в какое отделение мы его распределим, а после положить в нужное отделение, после следующий игрок берет новый блок.
Мы внимательно слушаем и следим за тем, куда распределяем блоки, чтобы все сделать правильно и не подвести Деда Мороза.
Давайте мы с вами попробуем проиграть.
Я беру блок. У меня маленький и треугольный блок, но не красный, значит я кладу его в правый обруч, где нарисованы признаки (маленький и треугольный) Если вы считаете, что ваш блок не подходит по данным признакам, то мы его кладём за пределы обручей.
Руководство игрой - указания к выполнению игровых действий.
Давайте начнём.
Женя, бери первый блок.
А все внимательно слушают и следят за Женей.
Какой блок ты взял?
Опиши его, какой он.
Круглый и маленький, он подходит, под описание наших отделов? Почему ты так считаешь? Хорошо, откладывай его.
Следующая ты, Лиза. Куда ты распределишь свой блок? Почему ты так решила? Ребята, вы согласны с решением Лизы?
Хорошо, молодец.
А теперь очередь Коли. Коля, какой у тебя блок, опиши его. Кто ещё сможет помочь Коле?
Хорошо, Коля, как ты считаешь, куда положим наш подарок? Почему ты так считаешь, ребята, вы согласны с Колей?
Хорошо, молодец.
А теперь мы с вами поменяем признаки.
В правом мы поставим все предметы, но не треугольные, а слева большие и жёлтые предметы.
Игра продолжается 3 круга
3 признаки: Левый обруч: Квадратные и большие, правый: синие
Усложнения правил игры
Ребята, вы так хорошо справляетесь, а теперь давайте мы с вами разобьёмся на две команды, по ровно, договоритесь так, чтобы в каждой команде было по 2 человека. Ваша, задача остаётся той же. Вы будете раскладывать по признакам блоки. Внимательно следите за тем, какие признаки находиться в обручах.
Та команда, которая быстрее и главное правильно сможет распределить подарки по отделам и побеждает.
Давайте начнём насчёт 3.
1-2-3.
Результат игры :
-подведение итогов игры от игровой задачи;
-оценка выполнения правил детьми;
-использование приемов рефлексии
Ребята, вот мы с вами и закончили играть. Что нас просил сделать Дед Мороз? А какая у нас была задача? А что показалось вам сложным? А тебе Женя? А что было самым интересным? А как вы считаете, получилось ли у вас распределять подарки по признакам?
Да, конечно, ребята, у вас получилось, вы большие молодцы. Так быстро определяли, куда нужно было положить подарки. Не забываем, что у нас есть команда победителей, давайте наградим их аплодисментами и медальками за скорость и внимательность.
Спасибо вам за игру. Теперь давайте сложим все подарки, которые мы распределили в отдельные мешки и отправим Деду Морозу обратно в Великий Устюг, чтобы он смог вовремя подарить подарки всем детям.