ольга андрияшина
Конспект НОД «Поле чудес» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий;
Публикация «Конспект НОД „Поле чудес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Материал и оборудование: круг, разделенный на сектора разного цвета и со стрелкой, раскраски по теме «Профессии» на каждого ребенка, картинки с профессиями
Предварительная работа:
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие -на передачу «Поле чудес». Прошу вас пройти и занять свои места. Я буду ведущей, а вы участниками. Тему нашей игры вы мне назовете сами в конце передачи, выполнив все задания.
Ведущий: -Перед вами барабан с разными секторами, вы его будите вращать по очереди и выполнять задания согласно сектору. Прошу вас соблюдать тишину, не выкрикивать и не подсказывать. Если знаете ответ на вопрос поднимите руку. Начинаем нашу игру.
Участник вращает барабан и стрелка указывает на сектор «загадка».
(Если участник затрудняется с ответом, ему помогают другие игроки)
По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда —
Не помеха и вода.
(Водолаз)
На мольберт крепится картинка водолаза.
(Приложение № 1). Верно угадали-это водолаз
Ход переходит ко второму участнику, он вращает барабан и стрелка указывает на сектор с заданием «Угадай профессию» (Приложение № 2).
- Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой природного явления. Носят люди этой профессии специальную защитную одежду. Назовите профессию? (Пожарный)
Ведущий: -Молодец, верно угадал, это действительно профессия-пожарный.
На мольберт крепится картинка пожарный.
Барабан вращает следующий игрок и стрелка указывает на сектор с заданием «Что для кого». (Приложение № 3).
Ведущий: - Я называю профессию, а вы должны назвать, что для человека этой профессии нужно. После ответа детей, на доску крепится верный ответ.
Учитель-указка, мел, доска, книга;
Повар-кастрюля, сковорода, нож;
Художник-кисти, краски, картина;
Продавец-весы, товар, деньги, касса.
Молодцы! Все верно угадали.
Ведущий: -Барабан вращает следующий игрок и ему выпадает сектор с заданием «Верно или нет».
Я буду называть чем занимается человек той или иной профессии, а вы должны сказать верно или нет. Если неверно, то дать правильный ответ.
Слушайте внимательно задание.
Ведущий: Садовник-это тот, кто работает в детском саду.
Игрок: Неверно. Садовник тот, кто ухаживает за деревьями в саду.
Ведущий: Уборщица-эта та, кто делает головные уборы.
Игрок: Неверно. Уборщица-эта та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.
Ведущий: Столяр-это тот, кто делает столы.
Игрок: Неверно. Столяр-это тот, кто делает предметы из дерева.
Молодцы! Это задание для вас тоже оказалось легким.
Ход переходит к следующему игроку и его стрелка указывает на сектор с заданием «Подскажи словечко».
Ведущий: Я начинаю предложение, а вы подбираете нужное по смыслу слово.
Дровосеки рубят бор-есть у каждого. (топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный. (молоток)
Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).
Ведущий: Вы подобрали все слова правильно.
Барабан вращает следующий участник и стрелка указывает на сектор с заданием «Угадай какая профессия у человека» (Приложение № 4)
Ведущий: - Я вам буду называть предметы (крепит их на доске, а вы мне профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.
- Ножницы, ткань, швейная машина. (портной)
- Сумка, газета, письмо. (почтальон)
- Дом, кирпич, цемент. (строитель)
- Корабль, тельняшка, море. (моряк)
- Молодцы, верно справились с заданием. Это действительно профессии портной, почтальон, строитель, моряк.
Ведущий: - Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физминутку.
Физминутка «Профессии».
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Ведущий: - Возвращаемся вновь к нашему барабану и занимаем свои места. Следующий игрок вращает барабан и стрелка указывает на сектор с заданием «Найди ошибку».
Слушайте внимательно задание и называйте правильный ответ.
Врач варит суп. (Врач лечит людей)
Повар водит машину. (Повар готовит еду).
Учитель подстригает волосы. (Учитель учит детей).
Портниха лечит людей. (Портниха шьет одежду).
Полицейский взвешивает продукты. (Полицейский следит за порядком).
Парикмахер лечит людей. (Парикмахер подстригает волосы).
- Вы очень хорошо справились с заданием, внимательные ребята. Ход переходит к последнему игроку. Стрелка показывает на сектор с заданием
«О каких профессиях говорят эти пословицы» (Приложение № 5)
Ведущий: - Я вам буду называть пословицы, а вы мне профессию соответствующую этой пословице. (На доске крепятся картинки с профессиями-военный, кузнец, повар, врач только после правильного ответа детей)
1. Жить-родине служить. (Военный).
2. Тяжело молоту, тяжело н наковальне. (Кузнец)
3. Что в котел положишь, то и вынешь. (Повар)
4. Застарелую болезнь лечить трудно. (Врач).
Ведущий: - Молодцы. С этим заданием тоже справились. Назвали все верно.
- Ребята, на этом наше путешествие по передаче «Поле чудес» закончилось. Мы с вами вновь возвращаемся в нашу группу.
- Скажите, ребята, какой теме была посвящена наша игра?
Дети: - «Профессии»
Воспитатель: - На свете много разных профессий, все они очень важны. Скажите, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
Дети рассказывают о своих мечтах.
Воспитатель: - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете по зову сердца.
В конце хочу вручить вам небольшие призы-раскраски по теме «Профессии».