Лариса Гнатиха
«Полёт в космос». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Полёт в космос»
(Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе)
Программные задачи:
1. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске по гимнастической стенке.
2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подтягивании на скамейке лёжа на животе.
Публикация «„Полёт в космос“, Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Закреплять умение пролезать в обруч, выполняя последовательно цепь действий: перенести ногу через обруч на другую сторону, перенести центр тяжести на эту ногу. Формировать слитное выполнение всех движений.
4. В подвижной игре «Космонавты» развивать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в игровой ситуации
5. Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление.
6. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
Оборудование:
Гимнастические скамейки-2шт. Крупный строительный материал. Обручи по количеству детей. Звёзды, укреплённые на гимнастической стенке. Материал для игры «Починим спутник».
Обручи, закреплённые на стойках – 2 шт.
Ход занятия:
1часть. Вводная.
Светятся звёзды, светятся… Даже порой не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто – чёрное Гляжу, всё забыв на свете… А всё – таки это здорово, Что ночью нам звёзды светят.
- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. – Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели? Как вы представляете размеры Вселенной? - Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. –В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. – Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звёзды неподвижны, но на самом деле звёзды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звёзд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». –Дети, а кто из вас знает побывал ли в космосе человек? Как называют человека, работающего за пределами нашей планеты – Земля, в космосе? Назовите имя первого космонавта. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? -Этот год для космонавтики юбилейный, исполняется 50 лет, как человек побывал в космосе первый раз.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде мы пройдём курсы подготовки космонавтов.
Друг за другом становись, шагом марш.
Обычная ходьба друг за другом.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках. (ходьба на носках)
Мы идём на пятках. (ходьба на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Бег по кругу-2мин.
Перестроение в две колонны.
Пальчиковая гимнастика: «Солнце». (после показа воспитателя гимнастику проводит один из детей).
Солнце утром рано встало, (Ладошки скрестить.)
Всех детишек приласкало. (Пальцы широко раздвинуть, образуя
солнышко с лучами.)
О Р У с обручами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
1.«Смотрим в телескоп»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (4-5 раз)
2. «Восход Луны».
И. п. : ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз) 3. «Смотрим в иллюминатор».
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)
4. «Переходим в другой отсек».
И. п. : о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).
5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».
И. п. : сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)
6. «В невесомости летим» - упражнение на равновесие.
И. п. : о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (4 – 6 раз)
7. «Уклоняемся от метеорита»
И. п. : ноги вместе, обруч на полу перед ногами. 9 подскоков на двух ногах у обруча, на 10-й впрыгнуть в обруч, поворот на 180. То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение на дыхание. (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как труба станет рот,
А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.
Молодцы, мы подготовились к настоящему полёту.
2 часть. Основная:
- Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.
Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».
1 задание: «Строим ракету»
Команды выстраиваются в две колонны, у каждого в руках по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). По сигналу ведущего игрок подтягивается на гимнастической скамейке, бежит на другую сторону площадки, ставит деталь, бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров»
(бег в паре в обруче). – Наши ракеты готовы. Теперь нам нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины – перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче).Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.
3 задание: «Починим спутник».
Ребятам предлагается выбрать нужные элементы и подставить выпавшие детали солнечных батарей, предварительно преодолев препятствие в виде «выхода в космос через люк» - вертикально закреплённый обруч. Выигрывает команда, подобравшая детали к спутнику быстрее.
4 задание: «Кто быстрее к звёздам» (лазанье вверх на гимнастическую стенку). Многие из нас мечтали подержать в руках звезду. Но пока настоящие звёзды недосягаемы. Возможно. в далёком будущем эта мечта будет осуществима, а пока предлагаю вам поучиться доставать с неба звёзды. Игроки преодолевают препятствия в виде ходьбы по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и лазанья по гимнастической стенке, с использованием перекрёстной координации. Выигрывает команда, члены которой будут раньше соперников иметь по одной звёздочке.
Подведение итогов
Все ребята молодцы, постарались от души.
Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас,
И вот мы к полёту готовы сейчас!
- Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
3 часть. Заключительная: - Итак, я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей планеты Земля, есть ещё множество других планет и небесных тел, что труд космонавтов приносит нам пользу,что эта профессия требует много знаний, ответственности, специальных навыков.
- А ребята у нас молодцы: они сильные, умелые, дружные и смелые. Таких обязательно возьмут в космонавты.
Из полёта возвратились,
Мы на землю приземлились.
Идёт весёлый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
(Дети под музыку делают круг почёта)