Наталья Полкунова
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие зиме. Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц,приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия:
-развивать умение наблюдать, сравнивать: развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в тексте, совершенствовать диалогическую речь.
-воспитывать любовь к родной природе,бережное отношение к птицам ; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.
Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные:
– продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря
– оборудование (пластилин, доски для лепки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины, разрезные картинки).Кормушки для птиц, изготовленными родителями, корм для птиц.
Место проведения зкскурсии. Экскурсия в лес, расположенный в 100 метров от
территории детского сада.
1. Ход экскурсии. Все идем в лес, по дороге воспитатель спрашивает у детей какое время года,какая погода (светит ли солнце, идет ли снег,какой ветер).Вот мы и пришли в лес.
Коллективное наблюдение в лесу. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке встала вдруг вода неподвижно и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. А теперь давайте закроем глазки и что вы слышите (ответы детей). Правильно голоса птиц. Как здесь красиво! В морозной тишине стрекочут сороки. Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц (давайте посмотрим какие следы вы видите).А что вы слышите под ногами? Правильно, хруст снега. В лесу много снега давайте будем осторожно перешагивать через сугробы.
Игра имитация:»Перешагивание через сугробы»
А теперь я вам загадаю загадки:
1. Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее (синичка- показать картинку)
2. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут (снегирь- показать картинку)
-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали.
3. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей.)
(Показываю картинку с изображениями воробья.)
4. Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (Ворона.)
5. Верещунья, белобока,
А зовут её… (Сорока.)
Молодцы дети, все загадки отгадали. Вам понравилась прогулка в лес. А теперь все пошли в детский сад.
2. Понравилась вам прогулка в лесу? А сейчас давайте вернемся в нашу группу. Посмотрите на доску, и скажите о ком мы будем говорить сегодня? (о птицах).Как всех этих птиц можно назвать одним словом? Правильно, это зимующие птицы.
-Ребята, а как вы думаете, птицы похожи друг на друга или чем-то отличаются (ответы детей)
- а чем они отличаются (величиной, формой, цветом)
Физкультминутка «Птицы»
Вот на ветках, посмотри (руки подняли вверх)
В красных майках снегири (руки на пояс, наклоны головы)
Распушили перышки (частые потряхивания руками опущенными вниз)
Головой вертят, улететь хотят (махи руками)
Среди белых голубей (идут по кругу, руки за спину)
Скачет шустрый воробей (прыжки)
За метелью, за метелью (разбегаются, взмахивают руками)
Улетели, улетели!
Зима- очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнцем и целый день ищут себе корм. Голодная птичка может погибнуть.
Дидактическая игра «Собери птиц».
Какая птица получилась? (правильно снегирь, синица)
А какая птица прилетает к нам зимой (ответы детей)
У вас на столах лежат не раскрашенные картинки. Что это за птица? Верно, это снегирь. Что ещё вы заметили на столах? (Пластилин.)
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина).
Рассматриваем снегиря.
Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.)
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работу.
Смотрите очень внимательно, ещё раз для всех покажу. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке, и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем. Вот такая картинка у меня получилась.
Анализ и оценка детских работ
Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые! Ребята, что вам сегодня понравилось? Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина (ответы детей)
Вы должны были сделать с родителями кормушки для птиц и повесить их на