Приложение МААМ

«Покорение космоса». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Елена Бушуева
«Покорение космоса». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Задачи:

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

- учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве,

располагая рисунок по всей плоскости листа;

- закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель);

- содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества;

- закреплять знание материалов нетрадиционных техник рисования;

Публикация «„Покорение космоса“, Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материалы для занятия:

Презентация о космосе, аудиозапись «космической музыки», альбомный лист, кисти № 5, краски акварель и гуашь, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение Н. Носов «Незнайка на луне», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Беседы на тему «Наш дом во вселенной». Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, фотографий Земли из космоса.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

- Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (ответ детей)

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы полететь в космос? Почему? (ответы детей)

- Что бы вы хотели увидеть? (во время беседы следить, чтобы дети правильно отвечали на вопросы, применяли яркие, образные выражения).

Физкультминутка «Мы летим к другим планетам»

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь.

И с Большой медведицей

В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)

Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос?

- Занимайте места в ракете (дети проходят к своим места, закрывают глаза, воспитатель включает музыку)

- До старта осталась одна минута. Все считают: девять, восемь,семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – ПОЕХАЛИ!

Физкультминутка «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(В. Степанов)

Воспитатель: Мы вышли с вами в открытый космос. Посмотрите, какого цвета наша планета, звезды, какие переливы синего, черного, фиолетового цвета. Кто знает, как нам получить такие красивые цвета?

(Дети объясняют и показывают, как надо смешивать краску на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами).

Воспитатель: Но перед тем как преступить к рисованию, напомните мне правила работы с кистью и красками (ответы детей).

- Чтоб красиво нарисовать надо пальчики размять!

Пальчиковая игра «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)

- Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце ООД все работы выкладываются на столе, получается космическое пространство).

- Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились.

-Ой послушайте, кто-то сточиться! Это космическая искорка! Мне кажется она очень любознательная, и хочет узнать, чем мы свами сегодня занималась? Понравилось вам это делать? (ответ детей)

- Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! (Дети проходят к своим места, и приводят в порядок рабочие места)

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - с,

2. Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiysad/risovanie/2016/10/27/puteshestvie-v-kosmos

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Покорение космоса». Коллективная работа«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: - закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покорение космоса». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Покорение космоса». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бушуева (УИ 11897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД