Ольга Бородавка
«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОИГРАЙ-КА,ПОСЧИТАЙ-КА»
Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.
Цели:
1 Образовательная:
Учить детей различать и правильно называть линии (прямая, кривая, ломанная, прерывистая, волнистая);
Закреплять знания: геометрических фигур, цвета, форму;
Упражнять в составлении задач, закреплять знание прямого и обратного счета.
2 Коррекционная:
Продолжать автоматизировать правильное звукопроизношение;
Публикация «„Поиграй-ка, посчитай-ка“, Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать связанную речь;
3 Развивающая:
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
4 Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к изучению математики.
Материалы:
1 Развивающие игры:
Квадрат Воскобовича (красно-синего, желто-зеленого цветов);
Засели домик;
Что сначала, что потом;
Забавные шары;
Числовые лабиринты;
Математические линейки.
2 игровое поле (на полу)
3 Фишки, медали, цифры.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие настольные игры вы знаете и любите? (ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Но она будет напольной. Называться она будет «поиграй-ка – посчитай-ка!» Задача этой игры состоит в том, чтобы как можно быстрее добраться от старта до финиша, выполняя различные математические задания. Как и в каждой игре у нас будут правила, которые надо соблюдать.
Правила игры:
1 – передвигаться по цифрам в прямом порядке;
2 – передвигаясь не мешать, а помогать товарищу;
3 – за правильное выполнения задания игрок получает «фишку». Игрок набравший 2 фишки может обменять их на 1 медаль. Кто наберет большее количество медалей, тот победитель игры.
- условия игры всем понятны? (ответы детей, возможны вопросы)
- Итак, мы начинаем. Становитесь все около «старта» и слушайте первое задание.
Воспитатель: Перед вами ломаная линия.
Пройди по ломаной дорожке
Приставляя ножки до цифры 1.
(Дети идут по ломаной дорожке, приставным шагом, около цифры 1 они получают задание и садятся за столы).
1 задание. ИГРА «Квадрат Воскобовича»
- Превратите квадрат в прямоугольник.
- Разверните, загните два противоположных угла. Какая геометрическая фигура получилась?
Дети: (многоугольник, шестиугольник, «конфета»)
- Сверните шестиугольник пополам. Что получилось? Какая фигура получилась?
Дети: (получился домик, пятиугольник)
- превратите его опять в «конфетку», сложите пополам по- другому. Какая фигура получилась? Какого цвета?
Дети:(получилась трапеция, мостик;красного, синего, желтого, зеленого цвета.)
- у «мостика» загните уголки. Что получилось?
Дети: (получился прямоугольник)
- сложите прямоугольник пополам. Что получилось?
Дети: (получился маленький квадрат).
- сложите квадрат пополам. Во что превратился квадрат?
Дети: (квадрат превратился в треугольник).
Воспитатель: Вот какие превращения происходят с веселым квадратом. Молодцы! Продолжаем игру.
Чтобы получить второе задание нужно…
«По кривой скрюченной дорожке
Идти на скрюченных ножках».
(Дети выполняют и добираются до цифры 2)
2 задание «Числовой лабиринт»
(дети за столами, на планшетах находят путь от «1» до «12» в прямом порядке, не проходя одну и туже цифру дважды).
Воспитатель:
- с какой цифры ты начал движение?
Дети: (Я начал движение с цифры один)
- Какая цифра следующая? А за ней?
(ответы детей)
- Расскажи весь путь.
(ответы детей)
Воспитатель: «на прямой дорожке потанцуй немножко».
(дети под музыку танцуют, затем подходят к цифре три)
3 задание «Математические линейки»
Первую задачу воспитатель «читает» с опорой на демонстрационный материал.
Воспитатель: Ребята послушайте задачу.
«К остановке подъехало две машины. Затем еще три. Вопрос. Сколько всего машин на остановке?»
(Дети решают задачу с помощью математических линеек, проговаривая все действия. Затем1-2 задачи придумывают сами дети. Решив все задачи и получив и очередные медали, дети от цифры 3 отправляются дальше).
Воспитатель: «на прерывистой дорожке мы попрыгаем немножко»
Допрыгали до цифры 4.
4 задание
Воспитатель: «На столах у вас лежат домики без цифр.
Ребята, вы сейчас к столам пойдете
и жильцов всех заселите».
- Заселить нужно так цифры, чтобы на каждом этаже получилось число»10». (образование числа десять)
Дети выполняют и объясняют действия:
- Я заселил числа 1 и 9, потому что 1и 9 будет10. и т. д.
Воспитатель: Следующая линия волнистая (как морская волна).
Поиграем в игру «Море волнуется раз…»
Поиграли и добрались до цифры5.
5 задание «Внимательный фотограф»
( детям даются по 2 карточки: на первой расположены геометрические фигуры в определенной последовательности, вторая- пустая. Дети внимательно смотрят на карточку с геометрическими фигурами, запоминают. Затем карточку переворачивают и на пустой карточке восстанавливают запомнившуюся «картинку»).
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры на твоей карточке?
(ответ ребенка)
- А где находится квадрат?
(ответ ребенка) и так далее.
Закончив выполнять это задание, дети подходят к цифре шесть- идет двойная линия.
Воспитатель: «Чтобы по этой дорожке пройти,
Дорогие друзья и подружки,
Вам нужно сделать топотушки».
Дети добираются, топая мелкими шажками до цифры 6.
6 задание игра «Что сначала, что потом?»
Ребятам предлагается составить логическую цепочк и объяснить ее. (Каждому дается 4 карточки связанные между собой одной темой. Например: 1картинка- солнышко выходит из-за горизонта «просыпается; 2 –солнышко слева от березки высоко над горизонтом «поднялось»; 3- солнышко справа от березки высоко «перекатилось»; 4 – солнышко садится за горизонт «уходит спать»)
Воспитатель: От цифры шесть до финиша очень короткая дорожка. И последнее задание будет таким же маленьким.
«Надо выстроить в ряд
Семи шарикам подряд.
От самого надутого до самого сдутого».
(Дети строятся. Должны составить цветовой спектр).
Воспитатель: (читает скороговорку) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Затем дети поворачивают шарики другой стороной. На каждом шарике буква. Получилось слово «Молодцы!»
Дети получившие большое количество медалей, читают слово.
1,2,3,4,5-вот и кончилась игра.