Ольга Пашкова
«Поход в лес». План совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представление у детей, систематизировать знания у родителей об изменениях в природе весной: стало тепло, на деревьях распустились листочки. Совершенствовать умение различать деревья по листьям, кроне, стволу. Отметить, что появились насекомые, больше стало птиц, растений, цветов. Упражнять детей и родителей в умении устанавливать зависимость между деятельностью растений и животных. Учить ориентироваться на местности. Способствовать развитию гармоничных семейных отношений. Создать атмосферу общности интересов педагогов дошкольного учреждения, детей и их родителей.
Публикация «„Поход в лес“, План совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и родителей» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Развивать двигательные умения и навыки, выдержку, выносливость, смелость, решительность в преодолении препятствий, встречающихся на пути.
Воспитывать чувство дружбы и товарищества. Воспитывать у детей и взрослых любовь к родной природе, своему краю, желание оберегать её.
Предварительная работа: заранее составить план похода : маршрут, учитывать естественные препятствия в лесу, которые можно использовать для упражнений. Подобрать физ. Упражнения и физ. Пособия. Заранее предупредить детей о походе. Подготовить снаряжения и сухой поёк. Предупредить детей о дисциплине участников и соблюдении ими установленных правил, а также чёткое выполнение поручений.
Инвентарь: скакалки, мячи, шапочки лисы, зайца, волка, медведя.
ПЛАН.
1. Сообщение участникам похода о цели прогулки.
2. Проверка инвентаря и самих участников похода, построение по желанию детей.
3. Пешая ходьба за 30 мин.
4. Привал – остановка «Друзья деревья».
а) Чтение стихов про берёзу, дуб, осину.
б) Отметить характерные особенности каждого дерева.
в) Игра «С какого дерева лист», «Угадай по описанию дерево».
г) Игра «Попрыгаем по кругу».
д) Бег с препятствиями.
е) Рассказы родителей об особенностях деревьев.
ж) Экологическая ситуация: «О чём могли бы рассказать деревья».
з) Сбор в лесу шишек, сосновых иголок, необычных по форме палочек для уголка изобразительной деятельности.
и) Игра:"Будем стройными как эта сосна" - встать спиной к сосне, почувствовать 4 точки соприкосновения и шагать дальше с такой же осанкой.
5. Пешая ходьба 20 мин. с преодолением природных препятствий, прыжки через пенёк, пройти по бревну.
6. Привал - остановка «Птичья полянка». «Кто здесь может жить?» (ответы).
а) Игра: "Кто больше захватит желудей одной рукой"
б) Загадки про птиц.
в) Подвижная игра «Воробушки и автомобили» (вместе с родителями)
г) «Птичье радио и птичий концерт». Отгадывание голосов птиц: чья это песня?
д) Подвижная игра «Медведь и пчёлы» (вместе с родителями)
7. Пешая ходьба 20 мин. в обратную сторону.
8. Привал – остановка «Цветочная поляна».
а) Стихи и загадки о цветах леса.
б) массаж ладоней шишками.
в) «Хоровод в лесу».
г) Игры детей с мячами, скакалками.
д) Беседа с детьми о путешествии в лесную экологическую тему.
е) Психологический этюд на выражение удовольствия, радости «Цветок».
ж) Чья команда (родителей или детей) споёт больше песен о цветах?
9. Пешая ходьба 30 мин. Приход в детский сад.