МААМ-картинки

«Поездка в Простоквашино». НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений

Наталия Тимофеева
«Поездка в Простоквашино». НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

упражнять в построении цепочки цифровой от 1 до 5;

продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (окошко-квадрат, дверь-прямоугольник, колесо-круг);

закреплять представление о времени суток (утро, день, вечер, ночь, знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге, умение находить цифры по образцу;

совершенствовать умение пользоваться количественным счётом в пределах пяти;умение находить сходства и отличие предметов (домиков).

Публикация «„Поездка в Простоквашино“, НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

развивать творческие способности в украшении коврика с геометрическими фигурами, логическое мышление, речь, воображение, внимание.

воспитывать умение внимательно выслушивать задания воспитателя, самостоятельно выполнять его, аккуратно пользоваться раздаточным материалом, дружеские взаимоотношения со сверстниками, интерес к дыхательным упражнениям.

Словарная работа.

Последовательность цифр, посылка, части суток (утро, день, вечер, ночь, геометрические фигуры (овал, билеты, сходство и отличие.

Оборудование и материал :

ширма;

билеты 5 шт. синие, 5 шт. красные;

лист бумаги альбомного листа;

карандаши 6 цв. 8 упаковок;

телефон;

магнитофон, кассеты;

тонированная бумага А4 8 шт.

Предшествующая работа.

- дидактическая игра «геометрическая мозаика», «веселая арифметика»;

- чтение «Дядя Фёдор, пес и кот» Э. Успенский;

аппликация «Автобус», «Коврик»;

игровое упражнение «Когда это бывает»;

заучивание стихов, загадок про части суток.

Индивидуальная работа.

Закреплять порядковый счет от 1 до 5 с Харитоновой Дашей.

Методы и приемы.

сюрпризный момент;

игровое упражнение «Соедини цифры по точкам»;

игровое упражнение «Найди такую же карточку»;

обыгрывание поездки на автобусе;

словесная игра «Закончи предложение»;

дыхательное упражнение «Подуем на плечо»;

рассматривание домиков;

игровое упражнение «Нарисуй коврик»;

анализ, вопросы;

угощение вкусным йогуртом.

Ход занятия.

Одна подгруппа детей переодета в спортивную форму, а другие в обычной одежде. Все вместе сидим и играем в словесную игру.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает с Почтальоном Печкиным. Он просит о помощи. Почтальон Печкин заболел, а ему надо доставить посылки одну в Простоквашино, другую в страну Незнайки.

Воспитатель: Ребята! Почтальон Печкин заболел и он просит нас о помощи, мы должны доставить одну посылку в Простоквашино для Дяди Федора, а другую для Незнайки. Поможем Почтальону Печкину?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Кто одел спортивную форму идет вместе со Светланой Геннадьевной через лес в страну Незнайки, а другие вместе со мной поедем в Простоквашино. Ребята, чтобы добраться до Простоквашино нам нужен транспорт. Пешком мы не сможем до этой деревне дойти. Она очень далеко находится. Ой, на посылке тут есть подсказка - конверт. Давайте почитаем, что же тут написано. «Дорогие ребята, я приготовил для вас задание: вы должны соединить эти точки по последовательности цифр, и только тогда узнаете на каком транспорте вы поедите в Простоквашино

Воспитатель достает из конверта листы, на которой нарисованы точки, а рядом с точками цифры. Дети соединяют точки по последовательности цифр и получается автобус.

Воспитатель: Что же у нас тут получилось, какой вид транспорта? А чтобы занять место в автобусе, нам нужны билеты. И об этом Почтальон Печкин позаботился. Он приготовил нам всем билеты и положил в конверт. Ребята, билеты тут разноцветные. Вам нужно выбрать сидения по цвету и по цифрам одинакового цвета. А в автобусе два ряда сидений. В одном ряду места обозначены синим цветом, а в другом -красным. (дети находят свои места). Ребята, дорога у нас длинная, долго нам надо ехать, чтобы нам было веселее и не скучать по дороге, давайте мы с вами поиграем.

Игра «Закончи предложение».

Спим мы ночью, а делаем зарядку.

Завтракаем мы по утрам, а обедаем.

Обедаем мы днем, а ужинаем.

Ужинаем мы вечером, а спим.

Солнце светит днем, а луна.

Молодцы ребята. (звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»). Вот мы и доехали в Простоквашино. (звучит музыка с деревенским шумом). Ой, какой свежий воздух в деревне. Дышите глубоко, глубоко. (Дыхательное упражнение) «Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Подуем на живот, как трубка, станет рот,

А теперь на облака — И остановимся пока.

Воспитатель:Ребята, теперь нам надо найти улицу и дом, где живет наш Дядя Фёдор. Какой же адрес нам написал Почтальон Печкин? Улица «Весёлая» дом у Дяди Фёдора находится между домом No 1 и домом No 3. (Ходьба по ограниченной поверхности, с высоко поднятыми коленями).

На ширме висят дома с номерами. Дети подходят к домикам и отгадывают номер дома. Дети стучатся к Дяде Фёдору в дом. Никто не отзывается. Воспитатель заходит в дом, переодевается в Дядю Фёдора. Игра «Чем похожи и чем отличаются». (Найдите сходство и отличие домиков).

Дядя Фё дор: Здравствуйте, ребята! Вы к нам в гости приехали?

Дети: Мы привезли тебе посылку.

Дядя Фё дор: Ой, как хорошо, спасибо. Скоро наступит зима, я хочу коту Матроскину и Шарику подарить теплые коврики. А у меня карандаши и бумага закончились. И я попросил у родителей, чтобы они отправили мне бумагу и карандаши по почте. А вы доставили посылку вовремя. (Дядя Фёдор достает из посылки бумагу и карандаши). Ой сколько тут много. Я один до зимы не успею нарисовать столько ковриков. Ребята, может быть вы мне поможете?

Дети: Да, конечно поможем.

Дядя Фё дор: Я тут один коврик нарисовал. Вы должны нарисовать коврики используя геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите на моем коврике.

Дети рисуют коврики. Дядя Фёдор благодарит за коврик, собирает их и заходит в дом.

Воспитатель: Ребята я помогла Дяде Фёдору по хозяйству. А Дядя Фёдор рассказал мне какими молодцами вы были тут, показал красивые коврики, которые вы нарисовали для кота Матроскина и Шарика. Он очень доволен, что вы ему помогли и хочет вас угостить вкусным йогуртом. Его корова -Буренка дает очень вкусное молоко, из этого молока сделали для вас полезный йогурт. Он нас угощает. Поедим когда вернемся в детский сад. Ну, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский садик. Садитесь в автобус, места находим по своим билетам. Ребята, как интересно мы сегодня провели время, каких только добрых дел мы сегодня не делали. Куда мы сегодня ездили? На чём? Зачем мы сегодня в Простоквашино поехали? Что мы там делали? Чем мы раскрасили коврики? Для кого мы раскрасили коврики?

(Звучит музыка городской шум. Автобус останавливается, дети выходят).

Публикации по теме:

Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить» b]Логопедический проект:[/b] «Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить». Информационная карта проекта. Продолжительность:.

Паспорт физуголка Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка в Простоквашино». НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поездка в Простоквашино». НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД