Галина Борисова
«Подводный мир Байкала». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Подводный мир Байкала» возраст от 4 – 5 лет
Цель: познакомить детей ещё с одной рыбкой, обитающей в Байкале – голомянкой, пополнить знания о рыбе - омуле.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о городе, в котором они живут, на берегу какого озера он расположен, какое животное обитает в Байкале; пополнить знания о рыбе – омуль, его размножении, питании; познакомить с рыбкой голомянкой; обогащать словарь детей названиями водного транспорта, познакомить с подводным аппаратом – батискаф; закреплять приёмы лепки рыб.
Публикация «„Подводный мир Байкала“, Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивающие: развивать интерес к подводному миру Байкала, внимание, мышление, речь, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание получить результат своего труда.
Материал: слайды, картинки – карточки " Транспорт", картинки: оз. Байкал, дельфин, акула, кит, омуль, нерпа, голомянка; макет Байкала; пластилин, дощечки, стержни от ручек, бумажные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (2 слайд)
- Да, наш детский сад. А в каком городе находится наш д/сад? (Байкальск) (3 слайд)
- Это наш город Байкальск, в котором мы живём, и где находится наш садик. (4 слайд)
- А кто знает, почему наш город так называется? (ответы детей). Наш город называют Байкальском, потому что он расположен на берегу озера Байкал. (5 слайд) Звук – шум волн
- Как вы думаете, на чём можно передвигаться по Байкалу?
- Уберите картинки с изображением не водного (наземного) транспорта и назовите картинки с изображением водного транспорта. Байкал, это озеро, а по воде можно передвигаться на водном транспорте: лодке, катере, корабле, паруснике. (6 слайд)
- Но я хочу вам предложить опуститься в Байкал под воду. И чтобы с нами ничего не случилось, опускаться мы будем в аппарате, который предназначен для подводного плавания и называется он – батискаф. (7 слайд)
- В него не попадает вода, и мы сможем посмотреть, кто живёт в Байкале. (8 слайд)
- Готовы? Мы погружаемся под воду. (9 слайд)
- Посмотрите, кто это? Да, это нерпа, животное которое живёт в Байкале! (10 слайд)
- А, кто ещё живёт в Байкале? (рыбы)
- Как называется эта рыба? Да это омуль. Посмотрите и скажите, какой он? (серебристый, гладкий, весь в блестящих чешуйках). Он живёт только в нашем Байкале. (11 слайд)
- В осенний период, омуль заходит в реки, которые, впадают в Байкал. (12 слайд)
- В реках омуль откладывает икру. (13 слайд)
- В скором времени из неё появляются маленькие омульки. (14 слайд)
- Питается омуль рачками и личинками насекомых, которые попадают в воду. (15 слайд)
- Мы опускаемся на батискафе ещё ниже. Омуль здесь уже не живёт. (16 слайд)
- Посмотрите как здесь темно, потому что на такую глубину не попадает солнечный свет, здесь живут рачки и водится рыбка голомянка. (17 слайд)
- Она живёт в озере Байкал, и больше нигде не встречается. Она маленькая, прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. Если оставить её на солнце, то она растает. Питается голомянка рачками, которые водятся в Байкале.
- Голомянка живородящая рыбка – рождает живых мальков, которые, сразу уплывают от матери. (18 слайд)
- Вот мы опустились на дно. Вода здесь кажется чёрной и на дне Байкала растут губки в человеческий рост. Но на такой глубине они белого цвета, из – за недостатка света. (19 слайд)
Гимнастика для глаз:
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро (моргание).
Влево, вправо и вокруг (движения глаз влево, вправо, круговые).
На Байкале волны вдруг (закрыть).
- Ребята, вы запомнили обитателей Байкала? Тогда давайте поиграем в игру «Найди обитателей Байкала». ( картинки: оз. Байкал, дельфин, акула, кит, омуль, нерпа, голомянка)
- Ну а теперь, пока мы поднимаемся на поверхность, давайте вспомним, кого мы видели в Байкале. (ответы детей) Да, мы встретили нерпу, омуль, а ещё познакомились с прозрачной рыбкой голомянкой.
Физкультминутка:
По воде круги плывут -
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя в одну сторону, в другую).
Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)
Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)
Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)
Всё равно, что нам нырнуть (присесть)
- Ребята, давайте, слепим рыбок голомянку или омуля, и поселим их в наш Байкал, чтобы в нём всегда было много рыбы.
- Присаживайтесь за столы и посмотрите, как я буду лепить омуля. Какого цвета нужен мне пластилин? А для голомянки, какой подойдёт цвет?
- Раскатываем пластилин в овальную форму, вытягиваем и расплющиваем с двух сторон – это хвост, с другой стороны немного вытягиваем мордочку нашей рыбке, прищипываем плавники, на спинке длинный, снизу маленькие. Теперь возьмём стержень от ручки и легонько им будем «печатать» чешуйки.
Пальчиковая физ. минутка:
Летом весело играть (растираем ладони)
И друг друга догонять (пальчики «бегают» по столу).
По воде спешат круги (ладонями рисуют круги на столе).
Рыбка, рыбку догони (пальцы «бегают» по столу!
Самостоятельная работа детей.
Итог: дети показывают своих рыбок, рассказывают, какую рыбку слепили, и «расселяют» их на макет Байкала.