Балакирева Татьяна
Конспект занятия «Подснежника глянул глазок голубой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подснежника глянул глазок голубой»
Программное содержание:
Обучающие задачи: уточнить представления детей о весенних изменениях в природе. Учить разгадывать загадки о признаках весны.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство радостного ожидания весенних перемен и праздников.
Публикация «Конспект занятия „Подснежника глянул глазок голубой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать мышление и связную речь детей: отвечать на вопросы, давать развернутые объяснения. Развивать наблюдательность, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе. Развивать способности передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.
Ход занятия:
1 часть занятия. Занятие начинается с беседы о тех весенних изменениях, которые происходят в природе и уже могли быть замечены детьми: становится теплее, начинает пригревать солнышко, тает снег, текут ручейки, веселее чирикают воробьи. В процессе рассказа детей о весенних изменениях в природе можно показывать иллюстрации с изображением весенних пейзажей для иллюстрации ответов. Обобщая детские ответы на вопросы, воспитатель просит отгадать и объяснить загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает?
Дети объясняют отгадку. Воспитатель задает дополнительные вопросы:
– В загадке есть слова: ожил лужок, а что это значит, как он ожил? Дети говорят о прорастающей травке, появившихся насекомых.
– А лес тоже ожил? В чем это проявляется? – На проталинах прорастает травка, появились первые цветы.
2 часть занятия. Предложить детям поиграть и отгадать новые загадки, используя игру-пособие «У всего свое место». Пособие «У всего свое место» представляет собой ватманский лист, на котором изображен весенний пейзаж: на лужайках тает снег, с крыши деревенского дома свешиваются последние тающие сосульки, на проталинах пробивается травка, где-то распустились первые цветы, птицы вьют гнезда и т. п. В специальные прорези панно вставлены кружочки, на которых изображены характерные детали общего пейзажа:
• распустившиеся на проталинке подснежники;
• собака, сидящая у будки;
• кошка, греющаяся на заборе;
• курочка с цыплятами, клюющими зернышки посреди двора;
• летящие по небу птицы, вернувшиеся из теплых краев;
• птица, сидящая в гнезде;
• последние сосульки, тающие на крыше.
Если кружочки закреплены в прорезях на своих местах, панно сохраняет целостный вид. Когда кружочки с изображенными на них картинками вынимаются из прорезей, на панно остаются белые круги, указывающие на то, что это место должно быть заполнено определенным изображением. Вариантов дидактической игры и игровых упражнений с пособием может быть несколько.
Вариант А: участникам игры раздать по одному кружочку с картинкой из общего панно. Дети, не показывая и не называя изображения, описывают свою картинку, загадывая описательную загадку всей группе. После отгадывания загадки картинка передается тому, кто первым дал правильный ответ, и ребенок вставляет ее в прорезь в том месте панно, где картинка должна находиться.
Вариант Б: на панно устроить смешную «путаницу» : картинки поместить не на свои места (цветы подснежника — на дерево, собаку – на небо и т. п.). Задача детей – по очереди выбрать одну из картинок, находящихся не на своем месте и, объяснив, почему так не бывает, поместить картинку туда, где она должна быть.
Когда все описательные загадки будут разгаданы, а картинки расставлены по своим местам, предложите детям особенно внимательно рассмотреть кружок-картинку с подснежниками.
3 часть занятия. Покажите более крупную иллюстрацию с изображением распустившегося подснежника и прочитайте стихотворение Поликсены Соловьевой «Подснежник».
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу: погода тиха и ясна;
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Обратите внимание детей на то, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом. Пусть ваши воспитанники подскажут, почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелек - с «зеленой ножкой». Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задает вопросы»?
4 часть занятия. В практической части занятия дети делают поделку : «рисуют» пластилиновые картинки с белыми подснежниками на голубом фоне. Работы выполняются на пластмассовых крышках коробочек от майонеза, маргарина или плавленого сыра. Пластмассовый кантик крышки похож на рамку для картинки. ( Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года», В. Г. Свиридов «Тройка», А. Вивальди «Времена года», концерт «Весна»).
Воспитатель напоминает детям знакомый прием «рисования» пластилином, когда от брусочка нужного цвета отщипывается немного пластилина, который размазывается по пластмассовой или картонной основе. Можно использовать не только бруски, имеющиеся в наборе, но и получать новые красивые и нежные цвета, разминая вместе понемногу пластилина синего и белого, зеленого и белого, зеленого и желтого цвета. Когда будет готов фон, из тонко раскатанных жгутиков зеленого цвета делаются стебельки и листики для подснежников. Сами цветочки выполняются из беловато-голубоватого пластилина, раскатанного в удлиненные белые бусинки.
С обратной стороны картинки можно сделать петельку из тонкого шнурка, закрепив его наклеенным сверху кружочком плотной бумаги (использовать клей ПВА). Воспитатель по мере необходимости помогает своим подопечным. В конце занятия все вместе рассматривают получившиеся картинки с подснежниками, еще раз читают стихи Поликсены Соловьевой. Дети сравнивают цветы на своих картинках с подснежником из стихотворения; решают, кому подарят свои работы.
Материал к занятию :
1. Репродукции или фотографии весенних пейзажей.
2. Специально подготовленная кем-то из рисующих помощников дидактическая игра «У всего свое место».
3. Картинка с изображением распустившихся подснежников.
4. Круглые и прямоугольные пластиковые крышечки от коробочек из-под пищевых продуктов (майонеза, плавленого сыра, маргарина).
5. Цветной пластилин, дощечки для лепки, салфетки для каждого ребенка.