Надежда Лазарева
Подробное перспективное планирование на учебный год
▼ Скачать +Заказ
Подробное перспективное планирование на 2022-2023 учебный год
тема содержание
Вот и лето прошло.
День знаний - Познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний;
- формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию, воспитывать уважение к труду педагога;
-развивать доброжелательные отношения между детьми; 01.09-02.09 Досуг «День знаний»
Публикация «Подробное перспективное планирование на учебный год» размещена в разделах
учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру 05.09-15.09 Оформление альбома «Осень»
Труд людей осенью Цели деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий;
воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. 19.09-23.09 Изготовление печенья из соленого теста
Земля наш общий дом Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, 26.09-30.09 Выставка рисунков "Дружба людей разных национальностей".
«Мой город» Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ 09микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы 03.10-07.10 Презентация «Мой любимый город Дзержинск»
«Родная страна» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства 10.10-14.10 Создание коллажа «Моя родина Россия»
Мир предметов и техники расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснить полученную информацию 17.10-21.10 Игра - путешествие в прошлое предметов.
Труд взрослых. Профессии. Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам 24.10-28.10
Семья и семейные традиции Цели деятельности педагога: расширить представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям: воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним 31.10-03.11 Коллажи "Генеалогическое древо".
Наши добрые дела Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь 07.11-11.11 Изготовление совместно с родителями книги волшебных слов "Добрые слова".
Поздняя осень Расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы 14.11-18.11
Мир комнатных растений Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая
существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними 21.11-25.11
Зимушка-зима
Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу 28.11-02.12
Развлечение. Зима. В гостях у детей Старик-годовик.
Будь осторожен!
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их
возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения 05.12-09.12
Инсценировка русской потешки"Кошкин дом".
Готовимся к новогоднему празднику Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки 13.12-23.12 Новогодний утренник "Новогодние приключения"!
Зимние чудеса
Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов: помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт
чувственного познания мира 26.12-30.12
Выставка рисунков по произведениям Агния Барто.
Неделя игры Обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре 09.01-13.01
Неделя творчества Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценно
стные ориентации, познавательную активность, кругозор; приобщать к художественной культуре 16.01-20.01 Драматизация сказки "Волшебный цветок"
Неделя познания. Зимушка хрустальная»
Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь,
кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе 23.01.27. 01 Викторина: "Знатоки народного искусства".
Друзья спорта
Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и *спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр 30.01-10.02
Развлечение "В здоровом теле - здоровый дух"!
Юные путешественники Продолжать знакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к природе 13.02.17.02 Изготовление макетов природно-климатических зон
Защитники Отечества Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать 20.02-24.02 Организация выставки детских работ по теме недели.
Народная культура и традиции
Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных
игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре 27.02-03.03 Выставка работ по теме
Женский праздник Активизировать знания детей о празднике 8 марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе внимательное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание оказывать помощь женщинам. 06.03-10. 03 Конкурс чтецов: "Милой мамочке моей это поздравление… ".
Уроки вежливости и этикета Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе) 13.03.-17.03 День вежливости и доброты
Весна пришла Расширить знания детей о времени года - весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным
экологическим правилам в деятельности и поведении 20.03-24.03 Изготовление альбома «Одежда весной»
Неделя книги Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов 27.03-31.03 Выставка книг
Неделя здоровья Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении 03.04-07.04 Развлечение "В здоровом теле - здоровый дух"!
Космические просторы
Дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия»,
включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения 10.04-14. 04 Выставка детских работ на тему: "Космос". Придумывание фантастических рассказов по теме.
Юный гражданин
дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства 17.04-21.04 Беседа по теме
Дорожная азбука Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге 24.04-28.04 Развлечение по ПДД
9 мая Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине 02.05.-05.05 Утренник посвященный дню победы
Искусство и культура Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров 10.05-12.05
Опыты и эксперименты Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод
проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения 15.05-19.05 Экспериментирование с водой.
Экологическая тропа Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес
к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе 22.05-31.05 Посадка цветов в цветнике и овощей в огороде.