Елена Байкова
«Подготовка к космическому путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять в умении решать логические задачи.
2. Учить детей работать по образцу. Упражнять в комбинировании геометрических фигур. Читать технический рисунок при конструировании предмета из геометрических фигур.
3. Упражнять в решении примеров до 20.
4. Закреплять состав числа 10.
5. Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней, недель.
6. Развивать память, внимание, точность при выполнении «графического диктанта».
Материал к занятию:
Публикация «„Подготовка к космическому путешествию“» размещена в разделах
наборы геометрических фигур; схема изображения, картинки к логическим задачам; изображение логического кристалла с написанными предметами и соответствующими буквами; карточки – коды для состава чисел до 10; листа в клетку; ручки, фломастеры.
Ход занятия:
- Ребята, хотите стать настоящими космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Тогда давайте начнем подготовку к этому нелегкому путешествию.
- Скажите, какими должны быть космонавты»? (Ответы детей).
Правильно, быть сильными, выносливыми, а главное быть сообразительными, умными, уметь находить правильные решения в любых ситуациях, уметь решать различные логические задачи.
- Давайте мы сейчас потренируемся в решении логических зада (3-4 логические задачи).
1. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?
2. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?
3. Три ослика несли в мешках груз. Первый ослик нес мешок с ватой, второй – с сахарным песком, третий – с железом. Прошел дождь. У какого ослика груз стал тяжелее?
I. А сейчас, ребята, мы приступим к самому важному этапу подготовки. Чтобы полететь в космос нам нужно с вами сконструировать космический корабль. В этом нам помогли специалисты из конструкторского бюро и прислали схему корабля.
Вам нужно по этой схеме построит корабль из геометрических фигур. Ребята, если в ваших геометрических наборах вдруг не окажется нужной геометрической фигуры, например, трапеции, вам придется составить ее из других геометрических фигур. Назовите из каких фигур можно составить трапецию (прямоугольник и 2 треугольника; квадрат и 2 треугольника; из одних треугольников и т. д.) (дети выполняют задание).
II. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь нам нужно составить нашего корабля. Для этого нам прислали космический кристалл, где зашифровано название корабля (рассматриваем с детьми кристалл). На кристалле написаны примеры, которые нужно решить и соответствующие им буквы. Когда вы решите примеры, вы найдете нужные вам буквы. Буквы вписывайте в таблички, что лежат у вас на столах.
Какое красивое название получилось у нашего корабля. Он называется «Дружба».
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два!
III. Чтобы никто посторонний не проник в корабль его двигатели закодированы.
Нам нужно определить цифры кода. Для этого возьмите карточки и запишите в клетки все числа из которых состоит число 10 (5и5; 6и4; 7и3; 8и2; 9и1).
Назовите ребята числа кода. Это, 5,6,4,7,3,8,2,9,1.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
IV. Теперь ребята, нам осталось проложить на карте путь нашего путешествия. Для этого берем листы в клетку, ручки и внимательно слушая, выполняем задание. («Графический диктант»).
V. Вот, ребята, мы с вами подготовились к путешествию. Осталось только определить время полета. Сначала, давайте вспомним название текущего месяца – (Март). Мы с вами отправимся в путешествие в следующем месяце, на 2 неделе, в третий день после выходного (апрель, 10 число). Возьмите календари и выделите красным фломастером этот день. А в оставшееся до полета время мы приступим к физ. подготовке.