Татьяна Цыганкова
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Подарок Маме»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД по "Художественно-эстетическому развитию"
(изобразительная деятельность, аппликация) в средней группе
Тема: «Подарок маме».
Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Подарок Маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи по аппликации :
1. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
3. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
1. Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
2. Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
3. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Материалы: заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.
Методика проведения занятия
Этапы занятия.
Методика проведения.
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
1. Вводная часть.
Игровой метод
Художественное слово
Мотивация к деятельности
- Дети, сегодня мы с вами ….
Прерывает речь – стук в дверь. Воспитатель встречает Незнайку.
Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл?
- Здравствуй, Незнайка.
Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать.
Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать?
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете.
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю …
Молодцы ребята!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам?
Как вы помогаете своей маме?
Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите?
Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.
Незнайка
Здравствуй, Незнайка.
Праздник Мам, День Матери.
Маму!
Дети хором: Мама
Дети хором: Мамочка моя
Дети хором: Мама
Дети хором: Мама
Да
Да
Ответы детей.
Да, хотим.
Физминутка.
2. Основная часть.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму?
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем.
А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.
И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца).
Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!
Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения.
Ответы детей.
Дети показывают грустное лицо.
Дети показывают радостное лицо.
Дети рассматривают образец.
Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки.
3. Итог.
Рефлексия
Мотивация на продолжение деятельности
Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки.
А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно,
Из двух слогов простое слово "мама"
И нет слов дороже, чем оно.
Ребята, вам понравилось делать подарки для мам?
Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.
Молодцы!
Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой?
Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова.
Да, очень красивые получились.
Да, нам понравилось.
Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок.
Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок.
Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости.
До свидания, Незнайка!