Айгуль Валиева
Занятие «Подарок для пчелы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для пчелы».
Задачи:
1) Образовательные:
- Учить рисовать пальцем и ладонью.
- Продолжать знакомить с красным, желтым, зеленым цветами.
- Продолжать закреплять звуки.
2) Развивающие:
-Развивать память, мышление, речь.
3) Воспитательные:
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; Экологик т рби бире.
Работа над словарем: улей, поляна, бал ортопчела,с ск таждары.
Раздаточный материал: краски красного и зеленого цветов, емкость с водой, губка, салфетки, листы бумаги.
Публикация «Занятие „Подарок для пчелы“ в младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: пчела - игрушка, улей, макеты деревьев и цветов.
Используемые методические приемы: игра, загадки, дыхательные упражнения.
Предполагаемый результат: рисование цветка с помощью пальца и ладони, знакомство с пчелой.
Организационный момент
Звучит музыка. В комнату входит воспитатель в костюме бабочки. - Здравствуйте, дети! Я – волшебная бабочка! я хочу позвать вас в гости на поляну! А сейчас мы на поезде отправляемся в путешествие (дети берутся друг за друга, образуя поезд).
Бабочка: - Дети, какой звук издает поезд?
Дети: уу-ту-ту-ту
(Дети ходят по кругу).
Вот мы и доехали. Какая красивая поляна! Как много красивых, душистых цветов! Колокольчики, душицы, ромашки!
Основная часть.
Дидактическая игра «Правила леса!”
Что можно делать в лесу и что – нельзя. (Работа с рисунками. Ответы детей) :
- Нельзя ломать ветки деревьев!
- Нельзя рвать цветы!
-Нельзя разорять птичьи гнезда!
-Нельзя оставлять мусор в лесу!
-Нельзя шуметь в лесу!
Бабочка: - Сейчас я превращу вас в цветы. (Взмахивает волшебной палочкой).
Физкультминутка.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы за руки беремся
И бегаем кругом.
Дыхательное упражнение
Бабочка: - Дети, давайте закроем глаза и представим себе много – много цветов. Понюхайте их, как они вкусно пахнут!
Вдыхаем носом и при выдохе произносим звук: з-з-з (повторить 1 – 2 раза).
- Какое насекомое произносит звук "З", когда жужжит? Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и постарайтесь ее отгадать. (ЗАГАДКА)
Бабочка: - Правильно! Это - пчела! Она летает с цветка на цветок и собирает мед. Мед – очень полезный и вкусный. Пчелы живут в ульях и в дуплах деревьев.
Игра"Пчелы".
- Давайте, дети поиграем с вами в игру "Пчелы".
(Если говорится "Собираем мед", дети бегают по комнате с раскинутыми руками. Если "Садимся на цветок" – садятся на корточки. Если
"Возвращаемся домой" – дети бегут на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Бабочка: - Потише, пожалуйста, дети! Кажется, кто – то идет. Слышится какой-то знакомый звук!
(Воспитатель выходит и заносит пчелу - игрушку).
- Это же пчелка прилетела к нам в гости!
- Поздоровайтесь с пчелкой! Здравствуйте!
- Когда мы зажужжали, пчелка подумала, что это много пчелок – подружек и прилетела!
Бабочка:- Дети, давайте нарисуем цветы и подарим их нашей пчелке! Согласны?
Дети: - Да!
Бабочка: - У цветов есть чашелистики и стебли. Для того, чтобы нарисовать цветок нам понадобятся краски красного и зеленого цвета. Чашелистики рисуем ладонью, а стебли - пальцами. (Воспитатель показывает). А сейчас попробуйте нарисовать самостоятельно!
Дети рисуют.
Бабочка: -Какие вы молодцы! Наша пчелка очень обрадовалась :
-Спасибо вам!Я обязательно покажу ваши подарки своим друзьям!- говорит она.
- До свидания, пчелка!
Рефлексия:
-Дети, кого мы видели в лесу?
-Что мы рисовали?
- Из каких частей состоит цветок?
Бабочка: - Молодцы, дети! А сейчас сядем на поезд и вернемся домой. Там нас ждут гостинцы, которые оставила нам пчелка.