Абуталипова Наталья
Конспект занятия «Подарки для пап к Дню Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Подарки для пап к Дню Защитника Отечества»
Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей.
Задачи: 1) Продолжать формировать умение вырезать формы из предложенных объем с его помощью.
2)Формировать коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Подарки для пап к Дню Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3)Обобщить представление детей о защитниках отечества.
4) Развитие умения использовать широкий спектр выразительных средств : художественных, пластических, словесных для раскрытия изображаемого образа.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Материал к занятию : Карта России. Картина В. М. Васнецова «Три богатыря». Одежда богатыря (кольчуга, шлем, оружие (копье, лук, булава).
Предварительная работа: Рассматривание и оживление репродукций картин В. М. Васнецова «Аленушка»,»Иван-Царевич на сером волке».
Ход занятия:
Ребята, как называется страна в которой мы живем (Россия). Правильно Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - это значит родная, как мать и отец. И мы с вами нашу страну находили на глобусе, а сегодня рассмотрим ее на карте. Посмотрите пожалуйста, какая она - наша Родина. Большая, огромная, красивая, богатая. Не всегда наша родина была такой. Много лет назад наше государство было меньше называлось оно русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те времена отгадайте загадку:
Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и материй. (Богатыри)
Правильно. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим.
На прошлом занятие мы с вами рассматривали картину В. М. Васнецова «Три богатыря». Давайте вспомним.
Вопросы:
Кто изображён на картине художника Васнецова?
Три богатыря.
Кто находится в центре картины?
Илья Муромец.
Как вы догадались, что это Илья Муромец?
Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.
Кто слева от Ильи Муромца?
Добрыня Никитич.
Расскажите о нём.
Кто справа от Ильи Муромца?
Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.
Какими качествами обладал Алёша Попович?
Хитростью, смекалкой, дерзостью.
Куда смотрит каждый из богатырей?
Они смотрятвдаль, не видать ли где врагов.
Что охраняют богатыри?
Землю русскую, её границы.
Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что на лошади, называется упряжь. Что сюда относится?
Уздечка, стремена, седло.
Вопросы:
1. Как одеты богатыри?
На тело надета кольчуга –железная рубашка.
Зачем она нужна богатырям?
Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча
2. Что надето на головы богатырей?
Шлем.
3. Какие ещё доспехи имеются у богатырей?
Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч –булава.
Ребята давайте поиграем в игру «Оживи картину»
А в вашей семье самый сильный и смелый кто…Конечно папа. Ваши сильные, смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. Кто из вас угадает, какой праздник наступает? ( Ответы детей: День
защитника Отечества).А я вам предлагаю нашим папам сделать сюрприз- открытку-объемную.
Нам понадобятся:
- лист цветного картона
- цветная и белая бумага
- ножницы
- клей
Вспоминаем технику вырезания из квадрата, прямоугольника. У длинного прямоугольника срезаем углы. Это – корпус корабля;
паруса и флажок - вырезанные из квадратов треугольники.
Напомнить о технике безопасности во время работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением.