Кузьмина Надежда Ивановна
Проектная работа «Почтовая история. Животные Арктики и Антарктиды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа : «Почтовая история. Животные Арктики и Антарктиды».
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о почте, как отправляют письма и бандероли.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о труде работников почты и почтальонов, о важности их труда.
Публикация «Проектная работа „Почтовая история, Животные Арктики и Антарктиды“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
2. Развивать творческие способности детей, расширить представления о животных Арктики и Антарктиды.
3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, бандероль, посылка, почтовый ящик и др.
4. Воспитывать уважение к работникам почты.
Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя)
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты и почтальонов, о важности их труда.
2 Чтение стихотворения Л. Кушака «Почтовые истории», расширение и активизация словаря по теме «Почта».
3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка и выполнение проекта.
2 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о труде работников почты.
Деятельность педагога.
Беседа: «Кто работает на почте», чтение стихотворения «Почтовые истории»,
Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Почтовые истории», открытки- пазлы, письма и бандероли и др.
Создание уголка для сюжетно - ролевых игр: «Почта», «Кому письмо», «Соберем посылку Бурому Медведю», «бандероль для Белого Медведя»
Создание почтового ящика для общения в родительском уголке.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Подбор материалов для сюжетно - ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога.
ОД. Рисование «Почтовая открытка».
Аппликация «Поздравительная открытка «Встреча двух друзей».
Чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева
«Почтовый ящик», Л. Кушак «Почтовая истрория».
Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», пальчиковое упражнение «Почтальон», «Есть- нет», «Помоги Бурому Медведю», «Соберем бандероль бабушке в деревню».
Подвижная игра: «Кто скорее?».
Сюжетно - ролевые игры: «Почта», «Кому письмо».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание уголка «Почта России».
Совместная деятельность родителей и детей.
Изготовление поздравительные открытки работникам почты.
Итоговое мероприятие Экскурсия на почту.
4 этап Обобщающий.
Выставка рисунков.
Выставка открыток.
Выставка коллажа.
Деятельность педагога.
Организация и презентация выставок.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении рисунков, открыток, коллажа.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставок.