Светлана Ильчук
Консультация «Мультипликация в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Помните, как в нашем детстве мы рисовали в углу, подаренного мамой маленького блокнотика, незамысловатый рисунок от страницы к странице. Наспех съеденный обед, и мы бежали во двор показать ребятам свой мультфильм. Собирался весь двор, я с гордостью быстро листала страницы, и маленькая лягушка аппетитно заглатывала комарика и мило улыбалась. Таким производством картинок в движении занимались все. Что же с тех пор изменилось? Не утерян ли интерес? Почему мультипликация, по-прежнему, так завораживает детские сердца?
Публикация «Консультация „Мультипликация в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Да потому, что мультипликация – это игра, игра для детей. А все дети любят мультфильмы. Почему, как вы думаете? Потому что мультфильм – это яркость, движение, смена действий, интересные и волшебные герои, красивая и веселая музыка, все это очень нравится детям. Мультфильмы обучают их жизни, как и книги. Все просто. Хотя…
Раньше мультфильмы создавались в профессиональных мульт студиях и имели сложную технологию. Надо было сначала снять фильм на киноплёнку, обработать её, напечатать, смонтировать, озвучить, сделать копии и т. д. Для все этого, необходимо было много оборудования и соответственно, большое количество специалистов. На создание одного мультфильма, длительностью 20 минут, у создателей уходило несколько месяцев.
В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь главное не как сделано, а сама работа в команде, какие эмоции дети испытывают при создании мультфильмов.
Создание своего мультфильма – это творческое самовыражение ребенка. Взрослый (родитель или педагог) – это всего лишь помощник для ребенка при создании мультфильма, но при этом он сам остается немного ребенком. Это очень важный момент будущего мультфильма. Ведь создание мультфильмов в детском саду решает ряд образовательных задач. Создание мультфильма развивает творческий потенциал ребенка. Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Это важная особенность восприятия информации ребенком. Благодаря современным цифровых технологий, становится доступна реализация собственных детских идей по созданию мультфильмов.
Очень важно, что мультипликация – это еще и групповой творческий процесс. Так, при создании мультфильма происходит распределение ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.
Работа над созданием мультфильма позволяет использовать разнообразные виды деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую.
Над созданием мультфильмов дошкольники закрепляют навыки работы с различными изобразительными средствами и инструментами. Узнают об их свойствах и возможностях, осваивают разные виды техник художественных работ. И самое важное – у детей появляется ценный опыт общения и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Главное при создании мультфильма в детском саду - это достаточно быстрое получение готового продукта. Иногда свой рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при появлении его на экране, ребёнок начинает воспринимать его по-другому. Обсуждение и создание мультфильма дает ребенку чувство, осознать себя автором. Благодаря этому, появляются условия, при которых каждый ребенок чувствует себя успешным, может справится с различными трудностями при создании мультфильма. Благодаря этому и происходит личностный рост ребенка, появляется новый опыт.
Создание мультфильмов воспринимается детьми как игра, в которой можно создавать различные игровые сюжеты. В процессе такой игры приобретаются навыки коммуникации, инициативность, вырабатывается усидчивость и сила воли.
Сочиняя свой сюжет, нужно вспомнить, проанализировать известные ему сказки, а затем создать что-то новое: новую сказку, образ сказочного героя. А чтобы сказочная история попала к зрителю, ребёноку необходимо иметь богатый словарный запас, умение выстраивать предложение. Немаловажную роль здесь имеет педагог,он помогает в поддержании беседы - направляет, подсказывает, помогает создать проблемную ситуацию в сказке и обсудить пути ее решения. Таким образом, воспитатель вместе с детьми создает свой сказочный сюжет для мультфильма.
Также огромную роль имеет домашнее задание. Оно помогает привлечь родителей к процессу обучения ребёнка, к закреплению изученного материала, это очень важные моменты в общении детей с родителями. А что может быть радостнее, чем победы от совместных работ или общее переживание от маленьких поражений, главное ведь, что вместе. И нет ничего лучше, чем время, проведенное с ребенком за творческой работой. Работой, которую вы делаете вместе. И как показали результаты детей на занятиях, домашнее задание способствовало закреплению материала,
Важно помнить, что мультфильм – это не просто удивительный волшебный мир приключений, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, он помогает ребенку окунуться в сказочный мир, направляя его на верные дорожки в процессе создания мультфильма. В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта ребенка, задействуются эмоциональная,
волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы.
Жизнь меняется, появляются новые технологии, гаджеты, новомодные увлечения, но все же дети остаются детьми. Все также бросают недоеденный завтрак, мчаться, пусть не на улицу, а к телефону, но, как и раньше делятся своими впечатлениями и результатами работы. Поверьте, это стоит того, откладывайте дела, будьте вместе с детьми, разделите с ними это увлечение, не пожалеете.