Папки-передвижки

Почему в детских работах не видно восторга души

Галина Уливанова
Почему в детских работах не видно восторга души
▼ Скачать + Заказать документы

Как правило всех педагогов интересует вопрос: почему на занятиях по деятельности дети не могут себя раскрыть. Технически рисунки дети выполняют правильно, а творчества, "восторга души" в их работах не видно. Почему?

Возможно, это объясняется:

- нехваткой времени на занятиях,

- робостью детей, детской неуверенностью в себе. в своих силах,дети рисуют отступая от образа.

- занятия слишком похожи на "уроки". В них слишком много времени словесным объяснениям и показа техники выполнения рисунка.

Публикация «Почему в детских работах не видно восторга души» размещена в разделах

- не проводится должная предварительная работа по обучению детей изобразительному искусству.

- не учитываются индивидуальные особенности детей.

- педагог объясняет материал с позиции "взрослого" а не ребенка.

Я хотела бы предложить следующие приемы обучения изобразительному искусству, которые могут раскрыть творческую сторону детей.

- Сократить время словесных объяснений и показ техники выполнения рисунка. Вместо этого дать детям возможность работать самостоятельно.

- При показе техники рисования можно использовать стеклянную доску. С одной стороны стеклянной доски встает педагог,а с другой стороны находятся дети. таким образом, педагог видит: внимательно ли дети следят за действием педагога? Интересно ли им? Дети видят кисть и движения ворса по стеклую Кроме того, с другой стороны доски можно стать любой ребенок и повторить за педагогом все его движения.

Этот прием развивает в детях такие качества, как уверенность в себе, своих силах, а также огромное желание рисовать.

Использовать в своей работе.

Игры с красками, такие как:

- смешивание красок

- рисование каплями красок на сыром листе (сливание красок)

Очень важно:

- Выполнение детьми тонирование бумаги (создание фона рисунка). Благодаря этому приему дети перестают боятся размывать краску водой прямо на листе бумаги. получать нужный оттенок, а потом рисовать на тонированной бумаге чем хотят: карандашами, мелкой тушью, акварелью, гуашью. Тонированную бумагу нужно готовить до занятия, для того, чтобы времени на сам рисунок осталось больше.

- Предварительная работа дает хорошие положительные результаты в процессе обучения детей рисованию.

Очевидно, что каждый педагог хочет, чтобы его воспитанники "действовали" в своих картинах, иными словами "жили" в ней. Времени на занятия на то, чтобы подготовить юного художника к этому, бывает очень мало: ребенку надо выслушать объяснения воспитателя по теме рисунка,увидеть показ приемов рисования, подумать,что и как нарисовать на листе бумаги. Поэтому в предварительной работе необходимо больше внимания уделять "составлению" сюжета рисунка. Например, педагог с детьми обсуждает: что произойдет в квартире? Как это нарисовать? Можно взять большой лист ватмана и,сидя в кругу детей, нарисовать то, они придумали по заданному сюжету. Изображая таким образом сюжет будущего рисунка, педагог показывает технику выполнения рисунка. Тогда н самом занятии педагогу остаются только напомнить о более сложном, трудноуловимом.

В предварительную работу можно перенести и рассматривать репродукции картин художников, детских работ, иллюстраций из книг. У детей есть больше времени внимательно рассмотреть предложенный зрительный ряд, и подумать, обговорить. Будет замечательно если зрительный ряд дополнит литературное или музыкальное сопровождение.

Много дает детям и наблюдение на прогулке. После таких наблюдений особенно у реки, в лесу, ребенок очень внимательно рассматривает репродукции пейзажей.

Хотелось бы также напомнить педагогам, что дети видят мир другими глазами. А педагоги обучают их и видят мир "взрослыми" глазами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические бусы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические бусы» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию один из вариантов дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические.

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему в детских работах не видно восторга души
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему в детских работах не видно восторга души» (включая файлы) размещена пользователем Галина Уливанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД