Людмила Шерстникова
Эссе «Почему я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Почему Вы выбрали эту профессию?
В детстве я мечтала стать воспитателем, думаю, что эти мысли зародились во мне от Надежды Ивановны, моей воспитательницы. Даже спустя много лет, я с улыбкой вспоминаю её доброту, чуткость и искренность, для меня она была большим авторитетом. Прошли годы, я окончила ВУЗ по совсем другой специальности, но моя судьба, по воле случая, привела меня в детский сад на работу.
Выйдя из декрета, я отдала сына в детский сад, нужно было, в какой-то степени, снова искать себя и я прислушалась к своему внутреннему чувству. У меня возникло желание попробовать себя здесь, воспитателем.
Публикация «Эссе „Почему я воспитатель“» размещена в разделах
Я органично и активно погрузилась в рабочий процесс, который доставляет мне большое удовольствие, будто я наконец-то нашла своё место. Сердце непринуждённо и раскованно привело меня к любимому делу, я только начинаю свой творческий путь, а впереди у меня очень много планов.
2. Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
В этой профессии я не так давно, всего 2 года, но даже за этот срок мне уже есть чем гордиться.
В прошлом году я впервые попрощалась со своей выпускной группой, которую вела всего лишь год. Вспоминаю об этом трогательном моменте и меня переполняют тёплые воспоминания. Я почувствовала горечь расставания, чувство любви и глубокого уважения ко мне со стороны моих детей и их родителей, с которыми уже и не надеялась больше встретиться.
Но, к счастью мои первоклашки регулярно меня навещают и делятся своими успехами. Наши пути могли год назад просто разойтись, но ребята всё так же нуждаются в моей поддержке и похвале. Даже наша группа в социальных сетях, которую создали родители до сих пор «живёт», конечно, меня до глубины души трогают их милые поздравления и внимание.
3. Ваши основные принципы в работе с детьми?
Наш детский сад является инклюзивным домом для детей с индивидуальными особенностями. Наш девиз – «Слышать сердцем». Мы учим наших ребят тому, что все мы разные, но у нас равные возможности. У каждого своё видение на одну и ту же ситуацию, и это нормально. При этом каждый из нас должен уважать другого человека, его чувства и внутренний мир. Если нам, взрослым, удаётся развенчивать эти искусственные рамки, то мы с восторгом наблюдаем маленькие победы на пути к толерантному обществу, где каждый имеет право на счастье.
В моих ближайших планах отучиться на дефектолога, чтобы грамотно сочетать педагогику и медицину, мне хочется стать настоящим другом семей с особенными малышами. Думаю, что в этом направлении мне помогут мои интуитивные способности, коммуникабельность и отзывчивость.
4. Почему решили участвовать в конкурсе?
Приятно, когда тебя выделяет и ценит твоё руководство и коллеги. Я знаю, что они всем сердцем поддерживают меня и верят в мою победу. К сожалению или к счастью, это важно не только для детей, но и для нас – взрослых. Доброе слово придаёт сил и уверенность в себе, в том, что ты двигаешься в правильном направлении и находишь отклик в человеческих сердцах. Мне предложили попробовать и я, будучи инициативным и энергичным человеком по жизни, с удовольствием согласилась.
Основной особенностью воспитательно – образовательного процесса является то, что мы реализуем инклюзивный долгосрочный проект «РАЗНЫЕ ДЕТИ – РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ», перед нами стоят задачи для создания гармоничного развития эмоциональной и волевой сфер психики каждого ребенка, посещающий наш детский сад. О развитии личности ребенка мы судим по тем изменениям, которые происходят во всех сферах его психики и которые проявляются во всех видах его деятельности. Эффективными педагогическими технологиями на мой взгляд являются технология ТРИЗ и технология «Детский совет» Л. Свирской как одна из форм поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Мои дети в прямом и переносном смысле растут у меня на глазах. Необходимо терпение и сноровка, чтобы раскрыть их творческие способности, интеллектуальные и спортивные таланты. Думаю, что это важно почувствовать ещё до того, как ребёнок пойдёт в школу. По моему мнению, нам нужны дополнительные образовательные, спортивные и творческие секции с привлечением специалистов, чтобы у ребёнка был выбор. Он сам интуитивно определится и потянется к той деятельности, которая ему близка по природе.
Абсолютно откровенно хочу сказать, что мне очень повезло работать с небезразличными людьми, которые находятся на своём месте и просто живут нашим делом, моя коллега Ясеновская Александра Владимировна. А так же мои мудрые старшие наставники – заведующая Макаренко Наталья Сергеевна и заместитель заведующей Пецык Ирина Григорьевна, они обладают волевыми и лидерскими качествами, ежедневно подают нам наглядный прекрасный пример и вдохновляют всех нас на профессиональные подвиги. МЫ ЖИВЕМ ОДНОЙ ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ!
МОЙ ПОДХОД
В нашем детском саду живут одной дружной семьей здоровые дошкольники и дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, дети после кохлеарной имплантации, дети с РАС, ДЦП, со ложными нарушениями в развитии. Такое пребывание в одном учреждении здоровых детей и дошкольников с ОВЗ предполагает организацию тесного взаимодействия между этими детьми с целью гуманного, доброжелательного, толерантного отношения друг у другу. Мы хотим достичь того, чтобы все дошкольники в равном объеме полноценно участвовали в социальной жизни детского сада.
Позиция работников нашего детского сада основана на уважении к личности ребенка и его потребностей. Вся наша работа направлена на увеличение собственной активности ребенка в том или ином виде деятельности. А так же на воспитание толерантных взаимоотношений между детьми с ОВЗ и здоровыми. Мы используем различные формы проведения инклюзивных мероприятий с детьми с целью увеличения социальной активности ребенка, для накопления им положительного опыта межличностного общения и толерантности. Совместное участие детей, родителей в праздниках, утренниках, экскурсиях, конкурсах способствует успешной социализации дошкольников независимо от состояния здоровья. В совместном педагогическом процессе дети учатся регулировать свое нравственное поведение, устранять межличностные барьеры.
Формирование самостоятельности, инициативы детей нам помогает методика «Детский совет» по технологии Л. Свирской. Данная методика предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятия решений, что способствует развитию умения договариваться о совместной деятельности, правильно распределять свою роль и обязанность. Эта методика так же способствует быстрой адаптации детей с ОВЗ к детскому саду.
Важную роль в развитии речи детей дошкольного возраста на мой взгляд, занимает ТРИЗ-технология. Эта технология является эффективным методом для речевой активизации дошкольников, благодаря ей создается мотивация, обмен положительным опытом, способствует повышению коммуникативных навыков. Используя метод «камень брошенный в пруд», или цепочка слов, позволяет обогатить знание детей словарного запаса, уметь подбирать слова объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение. А главное, данная технология становится помощником формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости.