Светлана Ильина
«Почему дети не умеют играть вместе?» Этические беседы с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Воспитатель напоминает детям о том, сто ссора мешает игре и дружбе и предлагает послушать стихотворение А. Шибаевой "Подружки"
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь поцарапали.
Лопнул шар, а две подружки сели и заплакали.
-Почему подружки поссорились?
_Они не хотели играть вместе.
-Что произошло в результате ссоры?
-Эта история смешная или грустная? Над чем тут можно посмеяться? (девочки поссорились из-за пустяка, из-за шарика).
-Значит эту историю можно назвать глупой?
Публикация «„Почему дети не умеют играть вместе?“ Этические беседы с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
-А как вы поступаете, если поссорились друг с другом?
- Мы миримся и играем вместе. Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.
- Покажем, как надо играть в мячик (шарик).
"Вместе тесно, а врозь скучно"
В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры и помириться.
Воспитатель читает детям небольшой отрывок из стихотворения А. Кузнецова "Подружки"
-Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала, только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".
-Чем отличается эта ссора от предыдущей?
-За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой?
-Без друзей скучно, а когда поссорился-особенно.
-А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.
Вы сможете рассказать, как вам бывает плохо, когда вы в ссоре?