Марина Лысенко
Конспект НОД по музыкально-эстетической деятельности «По снежным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
(интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)
Группа №8 (старшая)
Тема: По снежным дорожкам
Цель: Гармоничное развитие детей через музыкальную деятельность
Задачи:
1). Обучение детей доброжелательному, внимательному отношению друг к другу; сотрудничеству через совместное творчество
2). Формирование восприятия окружающей среды через сенсорные ощущения: слуховые, тактильные, зрительные
Публикация «Конспект НОД по музыкально-эстетической деятельности „По снежным дорожкам“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3). Формирование музыкальных способностей: интонирования, метроритмического чувства
4) Познавательное развитие: счет до 8, следы животных на снегу, питание лесных животных в зимнее время
5) Развитие креативного мышления через импровизацию – двигательную и мелодическую.
6). Формирование координации и моторики через нейрогимнастику, жестовые игры, телесную перкуссию.
Оборудование:
Бумажные листочки 8*8см по количеству детей
Металлофон
Картинки следов на снегу: птиц, зайца, лисы
Ноты: Гладков «Белые снежинки», Олифирова «Раз снежинка»
Аудиозаписи: Kay Hicks Ward — The Music Box,
Фортепиано, укулеле
Ход занятия
1. Приветствие
С листочком, под аккомпонимент укулеле поем каждому ребенку, называя его по имени
Здравствуй Маша, здравствуй Машенька, мы пошелестим листом, мы тебе очень рады
… мы покачаем листом …
… мы постучим по листу …
… мы пошуршим листом …
… мы сложим мы пополам листок …
… мы порвем пополам листок …
Складываем и рвем пополам листок 4 раза. Получаются снежинки.
2. Упражнение «Снежинка на ладошке»
Давайте положим снежинки на ладошку аккуратно, не сжимая, чтобы снежинки не растаяли. Качаем бумажные снежинки на ладошке, поём песенку:
Положу снежинку на ладошку, покачаю я ее немножко.
Ах, снежинка, ты не тай. Лучше с ветром улетай!
А теперь подуем на снежинки и устроим снегопад.
Поднимем одну снежинку, поиграем с ней.
Поем песенку, после считаем:
Раз – лети сейчас!
А теперь положим на ладошку 2 снежинки и споём им песенку. После песенки считаем:
Один, два - продолжается игра и т. д.
Один, два, три – вот летят они, смотри
Один, два, три, четыре – посмотри, что в мире
Один, два, три, четыре, пять – ты научишься летать
Один, два, три, четыре, пять, шесть – на сугроб хотим мы сесть
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь – закружилась карусель, не боимся мы совсем
Стимулировать детей самим сочинять рифмы
3. Песня «Раз снежинка» + следы
В основе песенка Олифировой «Раз снежинка». Слова изменены:
Раз снежинка, два снежинка – начинается зима
Три снежинка, четыре снежинка – стали белыми дома,
Пять снежинка, шесть снежинка – белые дорожки,
Семь снежинка, восемь снежинка – теплые сапожки.
Снег-снежок, снег-снежок, белые дорожки.
А по белому снежку чьи ходили ножки?
Картинка птичьих следов на снегу. Отгадайте, кто ходил по снегу? Да, это птичьи следы. Какие птицы зимой остаются с нами, чем они питаются? Слушайте внимательно, какую птичку и какую еду я буду называть. После птиц картинка заячьих следов, потом лисьих.
Дальше песенку пою по фразам, дети повторяют «эхом», в проигрыше показывают пальчиками действия.
Видно дятлы здесь скакали, под корой жучков искали указательным пальчиком правой руки стучать по вертикально расположенной левой ладошке
Снегири здесь пролетали и рябинки поклевали указательный и большой палец правой руки – клюв, опущенная кисть левой руки – гроздь рябины
Здесь синицы пролетали и пшеницу собирали то же, только кисть вверх
Здесь сороки пролетали, с шишки семечки клевали кулак - шишка
Здесь вороны пролетали, все, что вкусно собирали Машут крылышками, ням-ням
Видно зайцы здесь скакали и с кустов кору сгрызали Ушки, коготочки, хрум-хрум
Лапкой белый снег копали, корешки под ним искали Роют лапками, показывают корешки, соединяя мизинцы и большие пальцы опущенных вниз кистей
Видно лисы здесь бежали и зайчаток догоняли На проигрыш выходят на середину зала и делают круг
4. Игра «Лиса и заяц»
5. Песня с жестами + импровизации на металлофоне. Композиция Kay Hicks Ward — The Music Box, идея подтекстовки Ольги Дементьевой
Белоснежным покрывалом (гладим вдоль одну руку, потом другую)
кочки и пенёчки снег покрыл (проглаживаем вдоль бровей)
Белые полянки (щечки, белую тропинку (вдоль носа,
а теперь послушай (имя ребенка… снежинку
6. Песня «Белые снежинки» Гладкова
Сне-снежок, снег снежок, белые дорожки.
А по белому снежку ходят НАШИ ножки
Теперь мы пойдем гулять по снежку. Исполняем песню с жестами.
7. Снежный городок.
Давайте ребята построим снежный городок. Разделимся на 2 команды. 1 команда показывает, что я им загадаю
Снежная буря волнуется раз,
снежная буря волнуется два,
снежная буря волнуется три… снежная крепость на месте замри
А теперь ребята 2 команды могут идти гулять и лазать по разным ходам и тоннелям.
Теперь поменяемся ролями. «команда изображает то, что я загадаю
Снежная буря волнуется раз…два…три… снежной лавочкой на месте замри.
8. Прощание-рефлексия
Листик мяли, листик рвали, шелестели и шуршали,
А теперь на прощание … и … (имена детей) сыграйте нам.
Дети играют на укулеле перебором струн
Далее называем все действия, которые были на занятии.
9. Мы в ладоши хлопнем
Мы в ладоши хлопнем хлоп-хлоп-хлоп,
По коленкам шлёпнем шлёп-шлёп-шлёп,
Кулачками стукнем стук-стук-стук,
До свиданья, милый друг – До свиданья!