Ольга Лир
Конспект НОД «По следам сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа : средняя.
Тема НОД: «По следам сказок».
Форма проведения: фронтальная.
Образовательные область: речевое развитие.
Цель:
Воспитывать любовь к сказкам.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательный интерес детей.
2. Систематизировать у детей знания и представления о сказках.
Речевое развитие:
1. Расширить и активизировать словарный запас по теме.
Публикация «Конспект НОД „По следам сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Закреплять знания детей в области художественной литературы.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Физическое развитие:
Активизировать двигательные навыки и способности.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности:
Игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.
Материалы: конверт с письмом, сундук, герои сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок, Маша и Медведь.
Предварительная работа:
чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Ход занятия:
Почтальон Печкин приносит конверт.
«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!»
-Поможем сказочным героям?
- Да
-Для этого надо выполнить задания. Вы готовы?
-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город.
-А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре – самолете.
«Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!
(звучит музыка Ковер – самолет)
- Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундук, а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания, задания будут сложные но очень интересные.
Первое задание:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.)
- Молодцы!
- А теперь я хочу вам рассказать сказку, но это не простая сказка слушайте внимательно. (Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске)
Второе задание: «Салат из сказок» (Путаница)
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
(Дети называют сказки :
• “Курочка Ряба”,
• “Колобок”,
• “Волк и лиса”,
• “Репка”,
• “Баба Яга”,
• “Красная Шапочка”,
• “По щучьему веленью”,
• “Дюймовочка”,
• “Золушка”,
• “ Золотой ключик”).
Дети получают часть ключика.
- Молодцы!
-Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете:
Третье задание:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Молодцы!
- Давайте поиграем в игру которая называется «Три медведя».
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Дети получают часть ключа.
- Молодцы идем дальше а Вот еще одно задание :
Четвертое задание:
(Разложены иллюстрации к сказкам : «Гуси - Лебеди», «Машенька и медведь», «Волк и семеро козлят»).
Вопросы:
- В какой сказке злые птицы унесли братика, а сестренка его спасла?
- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?
-В какой сказке у мамы было семеро деток, а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро?
Молодцы! И с этим заданием справились, вот вам еще часть ключика. Идем дальше.
-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем герои какой же сказки просили нас о помощи.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
- Сундучок.
- Давайте соберем ключик. (дети собирают ключик на доске)
-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас».