Папки-передвижки

Конспект НОД «По следам сказок» в средней группе

Ольга Лир
Конспект НОД «По следам сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Возрастная группа : средняя.

Тема НОД: «По следам сказок».

Форма проведения: фронтальная.

Образовательные область: речевое развитие.

Цель:

Воспитывать любовь к сказкам.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательный интерес детей.

2. Систематизировать у детей знания и представления о сказках.

Речевое развитие:

1. Расширить и активизировать словарный запас по теме.

Публикация «Конспект НОД „По следам сказок“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей в области художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Физическое развитие:

Активизировать двигательные навыки и способности.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:

Игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.

Материалы: конверт с письмом, сундук, герои сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок, Маша и Медведь.

Предварительная работа:

чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Ход занятия:

Почтальон Печкин приносит конверт.

«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!»

-Поможем сказочным героям?

- Да

-Для этого надо выполнить задания. Вы готовы?

-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город.

-А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре – самолете.

«Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

(звучит музыка Ковер – самолет)

- Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундук, а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания, задания будут сложные но очень интересные.

Первое задание:

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.)

- Молодцы!

- А теперь я хочу вам рассказать сказку, но это не простая сказка слушайте внимательно. (Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске)

Второе задание: «Салат из сказок» (Путаница)

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

(Дети называют сказки :

• “Курочка Ряба”,

• “Колобок”,

• “Волк и лиса”,

• “Репка”,

• “Баба Яга”,

• “Красная Шапочка”,

• “По щучьему веленью”,

• “Дюймовочка”,

• “Золушка”,

• “ Золотой ключик”).

Дети получают часть ключика.

- Молодцы!

-Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете:

Третье задание:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

-Молодцы!

- Давайте поиграем в игру которая называется «Три медведя».

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Дети получают часть ключа.

- Молодцы идем дальше а Вот еще одно задание :

Четвертое задание:

(Разложены иллюстрации к сказкам : «Гуси - Лебеди», «Машенька и медведь», «Волк и семеро козлят»).

Вопросы:

- В какой сказке злые птицы унесли братика, а сестренка его спасла?

- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

-В какой сказке у мамы было семеро деток, а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро?

Молодцы! И с этим заданием справились, вот вам еще часть ключика. Идем дальше.

-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем герои какой же сказки просили нас о помощи.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

- Сундучок.

- Давайте соберем ключик. (дети собирают ключик на доске)

-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По следам сказок» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 05:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По следам сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД