Татьяна Туманова
Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
во второй младшей группе
«По мотивам сказки «Маша и медведь»
Задачи:
1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки.
2. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.
3. Закреплять знания детей о животных, местах их обитания. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
Публикация «Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
4. Закреплять умение правильно называть животных, образовывать наименования их детенышей (с помощью суффикса –онок-).
5. Закреплять представления детей о временах года, их характерных признаках.
6. закрепить умение узнавать и называть цифры до 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством.
7. Закреплять представления о геометрических фигурах.
8. Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого;
Оборудование:
- ширма
- театр кукол «Маша и медведь»
- 2 корзины с муляжами овощей и фруктов
- фигурки домашних и диких животных
- макеты деревьев
- домик
- картинки: «Осенний лес», «Зима», «Медведь спит в берлоге», «Весенняя полянка»
- искусственные цветы
- 5 ваз с цифрами 1-5
- избушка медведя
- 3 короба – квадратный, круглый и треугольный
Ход занятия.
Ширма. Дети сидят лицом к ней. Начинается сказка «Машенька и медведь»
Ведущий: Жили-были дедущка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собралась она в лес по грибы да по ягоды, и просит бабушку:
Маша : Бабушка отпусти меня в лес.
Бабушка: Отпущу, но сначала помоги мне перебрать овощи и фрукты.
Д/и «овощи и фрукты»
Дети помогают Машеньке.
Маша : Спасибо вам, ребятки.
Ведущий: Отправилась Маша в лес. Ходила, ходила, да и заблудилась. Вышла она на полянку, а там сидят животные и горюют.
Маша : Почему вы плачете?
Ведущий: Животные потерялись, забыли где их дома. Ребята давайте поможем им.
Д/и «Кто есть кто?» (название животного и детёныша)
Д/и «Кто где живёт?» (название домиков) с мячом.
Ведущий: Пошла Машенька дальше и попала в волшебный лес. Деревья в этом лесу были очень красивые, цветные (показать картинку)
Маша : Как тут красиво! Интересно, какое это время года
Дети: Осень.
Ведущий: Пошла Маша дальше. Попала на полянку, под ногами лежал снег, деревья стояли голые, без листьев. Было очень холодно.
Маша : Ой, как холодно! Интересно, а куда сейчас я попала, вон и Мишка спит.
Дети: Зима.
Маша : Пойду я дальше, а не то совсем замёрзну.
Ведущий: Шла Машенька, шла, и попала на очень красивую полянку. Здесь было много цветов, на деревьях появились зелёные цветочки, пели птички. В какое время года попала Маша?
Дети: В Весну.
Маша : Ой, красота–то какая! Нарву букет цветов!
Ведущий: Идёт Машенька дальше, смотрит, стоит избушка. Зашла она осмотрелась, никого дома нет. Села на лавочку и ждёт.
Маша : Совсем я про цветы забыла, куда их поставить? А вот и вазочки! Что это на них написано?
Ведущий: Ребята подскажите Маше, что это за цифры.
Д /и «Расставь цветы по вазам»
Ведущий: Пришёл домой медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь : Здравствуй, Машенька!
Маша : Здравствуй, Миша! Помоги мне, пожалуйста, в деревню дорогу найти.
Медведь : Нет, Машенька, не отпущу я тебя никуда. Скучно мне одному, а ты будешь со мной жить. По хозяйству мне помогать. Ты, Машенька, для своих бабушки и дедушки пирожков напеки, а я снесу в деревню.
Ведущий: Ушёл медведь в лес. А Машенька принялась тесто месить да пирожки печь. Давайте поможем Машеньке.
П/г «Пирожки»
Ведущий: Вернулся медведь, а пирожки уже готовы.
Машенька: Миша, выйди, посмотри, не идёт ли дождь, а я пока пирожки положу в квадратный короб.
Ведущий: Вернулся Миша, видит, стоят три короба, а какой из них квадратный не знает. Ребята, давайте поможем Мишке.
Игра «Найди квадратный короб».
Ведущая: Взвалил медведь короб на спину и понёс. Подошёл медведь к дому, а его почуяли собаки. Медведь испугался, бросил короб и убежал, а баба с дедом услышали, что собаки лают, вышли из дома, смотрят, короб стоит. Открыли его, а оттуда Машенька вышла. Обрадовались они. Стали обнимать, целовать и умницей называть.