МААМ-картинки

Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»

Татьяна Туманова
Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

во второй младшей группе

«По мотивам сказки «Маша и медведь»

Задачи:

1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки.

2. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

3. Закреплять знания детей о животных, местах их обитания. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Публикация «Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

4. Закреплять умение правильно называть животных, образовывать наименования их детенышей (с помощью суффикса –онок-).

5. Закреплять представления детей о временах года, их характерных признаках.

6. закрепить умение узнавать и называть цифры до 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством.

7. Закреплять представления о геометрических фигурах.

8. Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого;

Оборудование:

- ширма

- театр кукол «Маша и медведь»

- 2 корзины с муляжами овощей и фруктов

- фигурки домашних и диких животных

- макеты деревьев

- домик

- картинки: «Осенний лес», «Зима», «Медведь спит в берлоге», «Весенняя полянка»

- искусственные цветы

- 5 ваз с цифрами 1-5

- избушка медведя

- 3 короба – квадратный, круглый и треугольный

Ход занятия.

Ширма. Дети сидят лицом к ней. Начинается сказка «Машенька и медведь»

Ведущий: Жили-были дедущка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собралась она в лес по грибы да по ягоды, и просит бабушку:

Маша : Бабушка отпусти меня в лес.

Бабушка: Отпущу, но сначала помоги мне перебрать овощи и фрукты.

Д/и «овощи и фрукты»

Дети помогают Машеньке.

Маша : Спасибо вам, ребятки.

Ведущий: Отправилась Маша в лес. Ходила, ходила, да и заблудилась. Вышла она на полянку, а там сидят животные и горюют.

Маша : Почему вы плачете?

Ведущий: Животные потерялись, забыли где их дома. Ребята давайте поможем им.

Д/и «Кто есть кто?» (название животного и детёныша)

Д/и «Кто где живёт?» (название домиков) с мячом.

Ведущий: Пошла Машенька дальше и попала в волшебный лес. Деревья в этом лесу были очень красивые, цветные (показать картинку)

Маша : Как тут красиво! Интересно, какое это время года

Дети: Осень.

Ведущий: Пошла Маша дальше. Попала на полянку, под ногами лежал снег, деревья стояли голые, без листьев. Было очень холодно.

Маша : Ой, как холодно! Интересно, а куда сейчас я попала, вон и Мишка спит.

Дети: Зима.

Маша : Пойду я дальше, а не то совсем замёрзну.

Ведущий: Шла Машенька, шла, и попала на очень красивую полянку. Здесь было много цветов, на деревьях появились зелёные цветочки, пели птички. В какое время года попала Маша?

Дети: В Весну.

Маша : Ой, красота–то какая! Нарву букет цветов!

Ведущий: Идёт Машенька дальше, смотрит, стоит избушка. Зашла она осмотрелась, никого дома нет. Села на лавочку и ждёт.

Маша : Совсем я про цветы забыла, куда их поставить? А вот и вазочки! Что это на них написано?

Ведущий: Ребята подскажите Маше, что это за цифры.

Д /и «Расставь цветы по вазам»

Ведущий: Пришёл домой медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Здравствуй, Машенька!

Маша : Здравствуй, Миша! Помоги мне, пожалуйста, в деревню дорогу найти.

Медведь : Нет, Машенька, не отпущу я тебя никуда. Скучно мне одному, а ты будешь со мной жить. По хозяйству мне помогать. Ты, Машенька, для своих бабушки и дедушки пирожков напеки, а я снесу в деревню.

Ведущий: Ушёл медведь в лес. А Машенька принялась тесто месить да пирожки печь. Давайте поможем Машеньке.

П/г «Пирожки»

Ведущий: Вернулся медведь, а пирожки уже готовы.

Машенька: Миша, выйди, посмотри, не идёт ли дождь, а я пока пирожки положу в квадратный короб.

Ведущий: Вернулся Миша, видит, стоят три короба, а какой из них квадратный не знает. Ребята, давайте поможем Мишке.

Игра «Найди квадратный короб».

Ведущая: Взвалил медведь короб на спину и понёс. Подошёл медведь к дому, а его почуяли собаки. Медведь испугался, бросил короб и убежал, а баба с дедом услышали, что собаки лают, вышли из дома, смотрят, короб стоит. Открыли его, а оттуда Машенька вышла. Обрадовались они. Стали обнимать, целовать и умницей называть.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД