Мария Царенко
«По дорожке к осени». Прогулка в режиме дня дошкольника
Прогулка занимает в режиме дня дошкольника значительное время и имеет важное значение. Правильно организованная прогулка имеет большой потенциал для всестороннего развития детей – физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового. Прогулка так же является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Публикация «„По дорожке к осени“, Прогулка в режиме дня дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Во время прогулки мы в полной мере реализовываем воспитательно-образовательные задачи:
-Оздоровление детей;
-Физическое развитие;
-Развитие самостоятельности;
-Расширение кругозора;
-Ознакомление с окружающим миром;
-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
Структура прогулки в ДОУ :
• наблюдение,
• трудовая деятельность детей;
• подвижные игры;
• индивидуальная работа с детьми;
• самостоятельная деятельность детей.
Как сделать прогулку интересной и познавательной?
Разнообразить прогулку с детьми можно с помощью экскурсии по "экологической тропе". Это могут быть запланированные остановки из серии: "Аптекарский огород", "Метеостанция", "Солнечные часы". А может быть целевая прогулка по наблюдению, например, за насекомыми.
На таком маршруте можно:
1. Рассматривать и сравнивать деревья, например: сосна, ель и тополь. Чем похожи эти деревья? Чем отличаются? Почему у ёлочки колючие иголочки? Рядом с деревьями удобно играть в дидактические игры: "С какого дерева листок", "Отгадай и подбегай".
2. Рассматривать цветы, называть их, сравнивать, определять, с помощью "рамки", соцветия. Делать фотографии или зарисовки для "центра природы".
Именно на нашем участке, деревьев мало, поэтому такая экскурсия помогает детям пополнять наши коллекции. Природный материал - шишки разной формы, интересные камни, кора, палочки и веточки. Листья разных деревьев для альбома. "Мусорная коллекция", это я ее так называю в тайне от детей. Это всякие "блестяшки", сломанные колёсики, кусочки пазлов, фантики и так далее. Многое из этих "находок" хранятся у нас на веранде и используются потом в игре.
3. Наблюдать за погодой. Какие сегодня облака, есть ли осадки, есть ли ветер. И конечно же простые эксперименты. Например, как узнать дует ветер или нет, а в какую сторону? На деревья посмотреть? А если рядом нет деревьев? Вариантов ответов от детей очень много!
4. Наблюдать за птицами. Раскладываем корм в кормушки. Разговариваем о них. И как можно чаще задаём детям вопросы для размышлений. "А почему птицы такие пугливые"?; "А зачем им хвост"?; "А почему у них глаза по бокам расположены"?
Но самое интересное - это письма от "хозяина тропы", где он даёт разные задания, чтобы достигнуть какого-либо результата. Детям очень нравится не просто гулять, а гулять с мотивацией и целью. Что является главным успехом в организации прогулке, как средства развития ребенка.
Наши маленькие, но яркие моменты осенних прогулок.