Лучший педагог года

«По дорожке к осени». Прогулка в режиме дня дошкольника (3 фото)

Мария Царенко
«По дорожке к осени». Прогулка в режиме дня дошкольника

Прогулка занимает в режиме дня дошкольника значительное время и имеет важное значение. Правильно организованная прогулка имеет большой потенциал для всестороннего развития детей – физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового. Прогулка так же является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Публикация «„По дорожке к осени“, Прогулка в режиме дня дошкольника» размещена в разделах

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Во время прогулки мы в полной мере реализовываем воспитательно-образовательные задачи:

-Оздоровление детей;

-Физическое развитие;

-Развитие самостоятельности;

-Расширение кругозора;

-Ознакомление с окружающим миром;

-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Структура прогулки в ДОУ :

• наблюдение,

• трудовая деятельность детей;

• подвижные игры;

• индивидуальная работа с детьми;

• самостоятельная деятельность детей.

Как сделать прогулку интересной и познавательной?

Разнообразить прогулку с детьми можно с помощью экскурсии по "экологической тропе". Это могут быть запланированные остановки из серии: "Аптекарский огород", "Метеостанция", "Солнечные часы". А может быть целевая прогулка по наблюдению, например, за насекомыми.

На таком маршруте можно:

1. Рассматривать и сравнивать деревья, например: сосна, ель и тополь. Чем похожи эти деревья? Чем отличаются? Почему у ёлочки колючие иголочки? Рядом с деревьями удобно играть в дидактические игры: "С какого дерева листок", "Отгадай и подбегай".

2. Рассматривать цветы, называть их, сравнивать, определять, с помощью "рамки", соцветия. Делать фотографии или зарисовки для "центра природы".

Именно на нашем участке, деревьев мало, поэтому такая экскурсия помогает детям пополнять наши коллекции. Природный материал - шишки разной формы, интересные камни, кора, палочки и веточки. Листья разных деревьев для альбома. "Мусорная коллекция", это я ее так называю в тайне от детей. Это всякие "блестяшки", сломанные колёсики, кусочки пазлов, фантики и так далее. Многое из этих "находок" хранятся у нас на веранде и используются потом в игре.

3. Наблюдать за погодой. Какие сегодня облака, есть ли осадки, есть ли ветер. И конечно же простые эксперименты. Например, как узнать дует ветер или нет, а в какую сторону? На деревья посмотреть? А если рядом нет деревьев? Вариантов ответов от детей очень много!

4. Наблюдать за птицами. Раскладываем корм в кормушки. Разговариваем о них. И как можно чаще задаём детям вопросы для размышлений. "А почему птицы такие пугливые"?; "А зачем им хвост"?; "А почему у них глаза по бокам расположены"?

Но самое интересное - это письма от "хозяина тропы", где он даёт разные задания, чтобы достигнуть какого-либо результата. Детям очень нравится не просто гулять, а гулять с мотивацией и целью. Что является главным успехом в организации прогулке, как средства развития ребенка.

Наши маленькие, но яркие моменты осенних прогулок.

«По дорожке к осени». Прогулка в режиме дня дошкольника
Фото «По дорожке к осени»
. Прогулка в режиме дня дошкольника - фото
Публикации по теме:

Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» Приближается прекрасный,чудесный праздник Новый год. Для детей этот праздник, наверное, самый любимый и ожидаемый. А чтобы его сделать.

Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке»Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке» Уважаемые педагоги! Я хочу Вам предложить очень на мой взгляд простое изготовление пособия своими руками для детей раннего и младшего.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Летний праздник «Путешествие по дорожке здоровья»Летний праздник «Путешествие по дорожке здоровья» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста желания заниматься физкультурой и спортом, посредством использования разнообразных игровых.

Панно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчествоПанно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчество Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу моих детей –панно «Ходит осень по дорожке».Любое время года и изменения,.

Подвижная игра «Ходи по дорожке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра "Ходи по дорожке" Цель игры. Учить детей ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина которой 20 сантиметров, неся в поднятых.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

«Театр на тактильной дорожке» своими руками«Театр на тактильной дорожке» своими руками "Театр на тактильной дорожке" Главная цель нашей работы с детьми - развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста. Задачи:  -Помочь.

Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…»Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…» ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ «На Муромской дорожке…» Предварительная работа: разработка мини – проекта по созданию туристического маршрута «На.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дорожке к осени». Прогулка в режиме дня дошкольника
Опубликовано: 13 октября 2020 в 10:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД