Людмила Сомко
«По дороге к солнышку». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в
гости пришел Лунтик. (Звучит голос Лунтика.) Что же случилось? Он говорит: «Подул сильный ветер и налетела огромная… (отгадайте что)
Проходила – грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам, казалось, шла с бедой.
Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась.
Что же это?
Дети: Туча.
Воспитатель: Правильно,молодцы.
Игра «Высоко – низко».
Воспитатель: Ребята, туча в небе высоко?
Дети: Да.
Воспитатель: значит поднимаем ручки вверх. А земля где?
Публикация «„По дороге к солнышку“, Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Дети: Внизу.
Воспитатель: Приседаем. Птицы летают где?
Дети: Высоко.
Воспитатель: Поднимаем ручки вверх. Цветы растут где?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Приседаем.
Туча прилетела, закрыла собой небо и солнышко пропало. (Закрываем лицо ладонями.) Выглянуло солнышко. (Тянемся руками вверх). Опять пропало. (Закрываем лицо ладонями.) Плохо без солнышка : темно, холодно. Надо его найти. Найдем солнышко?
Дети: Да, найдем.
Воспитатель: Интересно, где живет солнышко? Кто скажет?
Дети: Высоко, в облаках, на небе, далеко…
Воспитатель: Ребятки, а Лунтик говорит, что далеко - далеко стоит большая гора. На го ре – большое облако. За ним и живет солнышко. Давайте его найдем. Но сначала скажите, для чего нам нужно солнышко?
Дети: Для того чтобы нас греть, чтобы было светло, чтобы радовать животных и людей…
Воспитатель: Садимся в поезд и отправляемся в путь. Прошу занять места в вагонах. (Дети садятся на стульчики, поставленные ввиде поезда). (Звучит аудиозапись «Паровозик из Ромашково».)
Ребята, обратите внимание, что это у нас за окошком?
Игра – ассоциация «На что похоже?» (На мультимедийной доске поочередно демонстрируется круг, овал, волнистые линии, квадрат, треугольник.) Дети высказывают свои предположения по поводу изображений, а воспитатель на мольберте превращает фигуры в предмет.
Дети: Круг похож на колобка, солнышко, луну, шарик, мячик…
Квадрат – на здание, дом, окно…
Овал – на облако, шарик, море, лужицу…
Волнистые линии – на речку, ручеек, ветерок…
Треугольник – на крышу дома, палатку, гору….
Воспитатель: Рельсы закончились, теперь пойдем пешком. Ой, перед нами ручеек. Ручеек какой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем ручками какой он узкий. Вот такой. Правильно. Через ручеек можно перепрыгнуть. Перепрыгиваем все поочереди через наш ручеек. (Дети перепрыгивают.)
Мы подошли к реке. (Звучит аудиозапись «Звуки природы»). Река какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем какая она (разводим руки в стороны). Такую реку можно перейти только по мостику. Все приготовились идти по мостику?
Дети: Да.
Воспитатель: Только переходить по мостику нужно соблюдая безопасность. Готовы? Тогда пошли на другой берег. (Переходим по «мостику» на другой берег).
Вот мы и дошли до горы, о которой говорил Лунтик. Нужно через нее перебраться, а перебираться будем на облаке. Вот на этом облаке (синем обруче) мы перелетим через гору. Беремся все за обруч и вместе перелетаем. (Перелетаем.)
Где же солнышко? Давайте его позовем:
Солнышко – колоколнышко,
(Поднимаем руки вверх)
Выгляни в окошко!
(Делаем руками «окошко»)
Солнышко, нарядись!
(Дети показывают «Фонарики»)
Красное, покажись!
(Руки на поясе, кружимся)
Появляется «солнышко»
Солнышко : Спасибо, что разбудили. Меня большая туча спрятала, собой заслонила, я и уснуло. Вы меня нашли, разбудили, давайте с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик» На слова: вышло солнышко с утра, значит нам гулять пора- дети свободно двигаются. На слова: в домик спряталось опять – дети прячутся под открытый зонтик в руках у воспитателя.
Солнышко : Как здорово мы с вами поиграли. А теперь мне пора работать, землю освещать, все живое согревать. Помогать зверям и птицам к зиме готовиться: запасы заготавливать да жилища утеплять. До свидания! (Уходит.)
Воспитатель: Весело мы с солнышком играли. Лунтик тоже обрадовался. Давайте выложим камешками, как ярко оно светит. (Дети выкладывают камешками солнышко.)
Какие вы молодцы! Дружно работали и все вместе выложили такую замечательную картину. Сейчас прикоснитесь к лучикам нашего солнышка, возьмите его тепло, ласку, лучезарность. Прижмите ладошку к себе. Пусть вам все время улыбается солнышко и чтобы вы всегда были добрыми, радостными, как маленькие солнышки.
Во время путешествия мы встречали ручеек, речку, облако, лес и солнышко – все это наша родная Земля.
Цель: уточнять представления детей о значении солнца в жизни человека и природы; закреплять понятия «высокий», «низкий», «узкий», «широкий»; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм; создать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками.