Елена Андреева
Конспект занятия «По дороге дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
«По дороге дружбы»
Цель: обогащение представлений детей подготовительной группы о детской дружбе.
Задачи:
-воспитывать чувства сопереживания и сорадования через создание атмосферы доверия в детском коллективе;
-раскрыть и углубить представления о детской дружбы для эмоционально-положительных отношений между детьми;
-познакомить детей с разными способами отношений между друзьями;
-развивать коммуникативные навыки детей и эмоциональную отзывчивость;
- содействовать развитию умения принимать друга таким, какой он есть.
Музыка 1. Забегает Пеппи под музыку и поет.
Публикация «Конспект занятия „По дороге дружбы“» размещена в разделах
(Дети стоят в кругу).
Здравствуйте, приветики, приветусики, приветище! (задеваю детей за руки). Ребята давайте с вами знакомиться, а знакомиться мы так. У меня в руках клубок. Наматываем нитку на палец один раз и называем своё имя, вот так! Я Пеппи (наматываю себе нитку на палец). А ты кто? (дети передают клубок, наматывают и называют своё имя). Ребята, а что у нас получилось?
А теперь поменяйтесь местами. Ого, посмотрите, а сейчас что получилось? Какая она большая и всех нас объединяет. А как же нам распутаться? Нам просто нужно снять нитку с пальца. Вот и все!
Ребята, а вы знаете, почему я к вам пришла?. Мне сказали, что вы самые классные, весёлые, добрые, и что самое главное вы умеете дружить. Это правда? Дети: ДА! А меня вы научите дружить? Дети: ДА!
Ребята, а кто такие друзья? (друзья – это люди, которые вместе играют, делятся интересами, игрушками, помогают в трудную минуту). Ребята, а могут дружить девочки и мальчики? Конечно. Как здорово! А у вас в группе есть друзья? Никита, кто твой друг? У вас у всех есть друзья? А у меня нет(.
Ребята, мне очень хочется, чтобы у меня были такие же друзья, как вы? А вы хотите со мной подружиться? Вот, здорово! Тогда мы сегодня будем с вами веселиться, играть, танцевать и наконец, просто дружить. Давайте пройдем к нашим эмоциям, вставайте на мягкие следики.
Ребята, я хочу вам рассказать, что все друзья в жизни испытывают разные чувства, кто-то плачет, кто-то смеется, кто-то злится или радуется, Давайте внимательно посмотрим на чувства и подумаем, какие помогают дружить, а какие мешают. Если человек плачет, грустит, вам хочется с ним дружить, но с другой стороны, если вы же добрые ребята можете подойти пожалеть, погладить. А злость, она только мешает дружить, но настоящий друг никогда не станет злиться в ответ, он подождет пока злость пройдет, и продолжит дружить.
И сейчас я вам расскажу, как можно весело и безопасно освободиться от чувства гнева и злости. Можно потопать ногами (давайте вместе потопаем, можно покричать (покричим вместе, вот так! (А-А-А).А ещё, когда во мне сидит маленькая злость, я кричу в дудочку. Давайте вместе сейчас покричим и потопаем. Та-та-та-та, ту-ту-ту-ту, (покружились и снова покричали). Как здорово, ребята, вы почувствовали, как мы сильно злились? И никому не причинили боль. Эти способы, ребята, самые безопасные, они никому не принесут вреда.
Ребята, а когда человек радуется, веселится, смеется, с ним хочется дружить? Дети: Да! И сейчас мы проверим, как это бывает в жизни.
Повернитесь друг к другу лицом так, чтобы вы оказались в паре. Представьте себе, что вы долго не виделись и встретились, обрадовались друг другу! Как вы встретились (руку пожала, обнялись, поцеловались, обрадовались) покажите, как? (дети изображают). Потом вы что-то не поделили и поссорились (дети изображают). Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться надолго? Повернитесь друг к другу и помиритесь (дети изображают). Молодцы, здорово! Ребята, а вы в группе ссоритесь? А потом миритесь? А как? Я вам расскажу еще одну мирилку. Давайте встанем в круг и покажем свои руки.
Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться.
Я хочу с тобой играть,
Долго бегать, хохотать.
Вместе будем мы читать,
И друг другу помогать.
Заведем себе игрушку.
Тайны говорить на ушко.
Ссор не будет никогда,
Потому что мы друзья.
Ребята, у меня есть вот такие игрушки (рядом стоит столик с шариками, накрытыми салфеткой, я убираю салфетку с шариков). Возьмите по одной. Посмотрите, это весёлые шарики. Потрогайте их, ребята, помните, почувствуйте какие они мягкие и приятные на ощупь. При помощи этих игрушек можно улучшить настроение, рассмешить друга, вот так (делаю разную форму). Вам понравились эти игрушки? Тогда я научу вас, как можно сделать их своими руками, а эти давайте подарим нашим дорогим гостям (ходим, дарим гостям). Подарим им частичку нашей дружбы, нашего тепла и нашей доброты.
Ребята, пройдите за столы и сядьте мягкие подушки, как я. Посмотрите, делать игрушку вы будете парами, одну игрушку на двоих. Для этого нам понадобятся: воздушные шарики, мука, воронка, цветная ленточка, трубочка и ваши волшебные руки. Один из вас возьмет шарик, вставит в него воронку и будет держать, а другой будет насыпать муку. Музыка 2. Приступайте.
Музыка 3. Посмотрите, друзья, что это за волшебные ворота нас ждут впереди? Это «Ворота дружбы», и мы сейчас с вами через них пройдем. Идти мы будем очень медленно, чтобы почувствовать ласковое прикосновение каждой ленточки. Ребята, что вы почувствовали, когда проходили через ворота дружбы. А я почувствовала, что мы все с вами подружились, дружба между нами стала крепкой и настоящей, а настроение просто отличным. А когда у вас хорошее настроение, что вы делаете? А я танцую. Давайте вместе потанцуем. Музыка 4.
Здорово, ребята, вы очень дружные и я вам принесла коробку-сюрприз. А как с ней можно играть, я вам сейчас покажу. Музыка 1.
-Никита, что тебе запомнилось больше всего во время нашей встречи?
-Катя, что тебе больше всего понравилось?
-Виталя, что тебе удалось сегодня сделать?
-Алина, что у тебя лучше всего получилось?
-Даша, кто из моих друзей тебе понравился больше всего?
-Данил, что тебе понравилось больше всего?
-Матвей, что тебе удалось сегодня?
Я рада, что мы с вами подружились. А вы рады, ребята, что подружились со мной? Мне очень приятно. Но мне пора уходить, до свидания!