Рябчукова Ольга Михайловна
Квест-игра для детей старшей группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сказках.
Задачи:
Развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность и активность;
-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;
-развитие нравственных качеств: доброта, отзывчивость.
Воспитывающие:
-воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
- воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Обучающие:
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах
-способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
-обогатить знания детей о сказках и сказочных героях;
-прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- закрепить знания, полученные ранее на занятиях.
-развитие нравственных качеств: доброта, отзывчивость;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов.
- Беседы по сказкам
Материалы:
Фонограмма: «В гостях у сказки», «Волшебство», воздушный шар, 2 письма от Василисы Премудрой, дерево яблоня, Волшебная книга сказок, ДИ «Собери сказку», следы, Презентация «По дорогам сказок», мягкие модули, угощение, макет терема.
Вид НОД – квест – игра
Тип НОД – «Бродилки».
Ход квест – игры:
Под музыку дети встают в полукруг.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Психогимнастика: «С добрым утром! Здравствуйте!»
Дети: «С добрым утром! Здравствуйте!» -
Говорим мы вам с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!»
Создание ситуации:
1. Волшебная музыка. Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища -самые страшные.
Воспитатель: А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да)
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы верите в чудеса? (Да). Тогда вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране скорее очутись!
Воспитатель: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Путешествовать по ней могут только смелые, умные, находчивые ребята. Вы такие?
Дети: Да
Ой, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а шарик не простой, а волшебный. Шарик нам принес письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки».
Секретное письмо от Василисы Премудрой:
(опытно – экспериментальная деятельность)
Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Воспитатель: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу. (воспитатель достаёт карту. Вмести с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами на карту: «Смотрите, а вот и Василиса Премудрая.
Добрый день, ребята!
Вы попали в сказочную страну.
Путешествовать по ней могут только смелые, умные, находчивые ребята. Вы такие? Тогда удачи вам.
Воспитатель: Ребята Василиса Премудрая предлагает вам поиграть в викторину по сказкам. Она будет вам рассказывать сказку, а вы должны угадать, что это за сказка.
3. Викторина «По дорогам сказок» (с использованием презентация)
Молодцы, ребята!
Вы сегодня встретили много сказочных героев, вспомнили сказки. Но вам пора приступать к выполнению следующего задания.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Воспитатель: Значит, путь наш с вами лежит к яблоньке. По тропинке мы пойдем прямо к яблоньке придем. (Подходят к яблоне)
Воспитатель: Ой, а что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что на ней весят яблоки.
Воспитатель: Посмотрите, а сколько яблок весят на дереве?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько красных яблок?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько зеленых яблок?
Дети: 3
Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?
Дети: РНС «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Правильно. А яблоки то непростые, на каждом яблочке интересное задание: (Срывает яблочки и читает задание).
4. Д /игра «Сказочное лото»
Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.
Воспитатель: Снежная…
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: Красная …
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Доктор…
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Заюшкина….
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: Маша….
Дети: Маша и Медведь
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать. Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится следующее задание.
(на карте изображена ладошка)
Воспитатель: Что мы должны сделать? Ой, посмотрите все сказки спутаны, вы должны собрать сказку и назвать её.
(дети собирают из разрезанных картинок изображения и называют сказку)
5. Д /игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше. Ребята, а сказочные герои какие они? Подумайте и скажите мне как называется сказка, где поросята являются главными героями.
Дети: С. В. Михалкова «Три поросёнка».
Воспитатель: А что у них случилась за беда?
Дети: Волк сломал соломенный домик Нуф - Нуфа, домик из прутьев Ниф – Нифа, а каменный домик Наф – Нафа остался. Воспитатель: А давайте мы поможем поросятам построим им домики.
Сейчас проведем сказочно – спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
6. «Сказочно – спортивная эстафета»: «Три поросенка»
У каждой команды кубки по количеству игроков. Они носят их по одному в обруч, где стоит папа и строит домик. Кто быстрее построит, тот и выиграл.
Воспитатель: Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Давайте посмотрим на карту. Что на карте нарисовано?
Дети: Терем
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Премудрой? Где же он может быть? Давайте пойдем поищем. Посмотрите здесь чьи то следы, может Василисы Премудрой, давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. По следам мы пойдем может терем мы найдем.
Ой, ребята, а вот и терем, а как же нам в него попасть. Я предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Физминутка «Герои волшебных сказок».
Воспитатель: А пока мы с вами превращались, давайте посмотрим открыл ли нам терем двери. Ой посмотрите, а здесь письмо, давайте его прочитаем.
Письмо от Василисы Премудрой:
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моем тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
А вот и волшебная книга сказок и конфеты.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя обернись,
И в детском саду окажись.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось в сказочной стране? Что показалось трудным? Что узнали нового? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями в пути? Верно, наша дружба и знание сказок.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселится!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.