Надежда Нургатина
Конспект занятия «По дорогам сказок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа Вторая группа раннего возраста.
Методика дошкольного образования Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия Речевое развитие.
Тема занятия «По дорогам сказок»
Цель занятия Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.
Публикация «Конспект занятия „По дорогам сказок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. 2012 г.
Русские народные сказки : «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба».
Предварительная работа Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением сказок; чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов «Колобок», «Три медведя», «Репка»,
Использованная литература Комплексные занятия по прграмме «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, /авт, - сост. О. П. Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012.-292 с.
Дидактическое обеспечение занятия Демонстрационный : карта с стрелками, сюжетные картинки с изображением сказок; сундучок из фетра, яйцо золотое, чудесный мешочек, резиновые игрушки сказки «Колобок», презентация «Русские народные сказки»; дидактические игры: «Пазлы», «Разложи сказку правильно», домик из фетра «Три медведя»; .
Структура занятия 1 ч. Вводная часть (1 минут)
Цель: создание эмоционального настроя, интереса к занятию.
2. ч. Основная часть (10 минут)
Цель: Реализация задач программного содержания.
Методические приё мы:
- беседа вопрос-ответ;
- дидактическая игра «Разложи сказку правильно»
- пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»
- Дидактическая игра «Три медведя»
- Чудесный мешочек (Сказка «Колобок») с элементами подвижной игры.
- «Пазлы» сказка «Колобок»
- использование ИКТ просмотр иллюстраций подсказок.
- продуктивная деятельность (рисование дорожки).
3 ч. Заключительная часть (1 минута)
Релаксация.
Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.
Этапы работы
Вводная часть Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
В: Ребятки скажите вы любите сказки? А играть?
Д: Да.
В: Сегодня мы с вами поиграем в сказки. Хотите?
Д: Да.
Основная часть В: Наши сказки заблудились в лесу. Мы им должны помочь. Скажите мне ребятки, а как в сказке зовут на помощь, если потеряются?
Д: Ау.
В: А как кричат громко или тихо?
Д: Громко.
В: Давайте еще раз крикнем, чтобы сказки быстрее нашлись.
Д: Ау
В: Сегодня почтальон к нам приходил и принес вот такое большое письмо. Посмотрим, что там? Смотрите, здесь какая то карта со стрелочками, дом и лес. Нам стрелочки показывают в каком направлении идти, что бы найти наши сказки. Сейчас мы с вами пойдем по стрелочкам. Только вы не торопитесь. Будьте внимательны первая стрелочка какая ребятки.
Д: Красная.
В: Значит нам с вами нужно идти по красной стрелочке. Ой смотрите тут что-то лежит, посмотрим? (конверт со сказкой “Репка”)
Д: Да.
В: Здесь какая то, сказка. Как она называется?
Д: Репка.
В: Правильно “Репка”.
Уродися репка
ни густа ни редка
с мышиный хвост
с тараканий нос.
Давайте мы с вами её правильно выложим.
Д:Выкладывают сказку, комментируя.
В: А это кто?
Д:Это поросенок.
В: Он тоже живет в этой сказке?
Д: Нет.
В: Ну, поросенок, ты нас запутал, иди в свою сказку. Иди (имя) повесь картинку “Репку” после красной стрелочки. Идем дальше. А следующая, какая стрелочка?
Д: Желтая.
В: Значит, мы идем по желтой стрелочке. Смотрите тут сундук, а на нем кто-то сидит, охраняет его. Давайте, попросим его заглянуть в сундук. Разрешишь нам, пожалуйста, заглянуть в сундук. Мы тут сказки ищем. Ребятки он нам улыбается,значит разрешает заглянуть в сундучок. Давайте, заглянем. Смотрите что это?
Д: Это яичко золотое.
В: А из какой сказке оно?
Д: ”Курочка ряба”.
В: А давайте мы свами расскажем сказку на пальчиках. (пальчиковая гимнастика)
Курочка Ряба, бабе и деду (Курочку машут согнутыми в локтях руками
Бабу руки на поясе, деда показать бороду)
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько и баба и дед («Колечки» тереть глаза)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду (Курочку машут согнутыми в локтях руками
Бабу руки на поясе, деда показать бороду)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
В: Вот ещё одну сказку нашли мы с вами, какие мы с вами молодцы. Повесим вторую картинку. Идем дальше. Смотрите ребятки, какая следующая стрелочка у нас?
Д:Зеленая.
В: Идем по зеленой стрелочке. Ой, здесь дом стоит какой-то. Давай-те заглянем в него, посмотрим, кто же в нем живет? Кто это? Как называется эта сказка?
Д: ”Три медведя”.
В:Правильно молодцы. Здесь в домике всё разбросано, кто это тут все разбросал?
Д:Машенька, вот она тихо спит.
В:Давай-те уберемся. Мишек рассадим по их местам и разложим посуду. Кто у нас самый большой?
Д: Папа медведь.
В: А как он рычит?
Д:Эээ (громко)
В:Куда мы его посадим?
Д:На самый большой стул и дадим ему самую большую тарелку и самую большую ложку.
В:Правильно молодцы.
Д:Маму медведицу мы посадим на стул поменьше, дадим ей тарелку поменьше и ложку поменьше. И говорит она потише «Эээ»
В:А сюда кого посадим?
Д: На самый маленький стул посадим медвежонка, дадим ему самую маленькую тарелку и самую маленькую ложку. Медвежонок говорит еще тише «Эээ».
В:Вы все правильно сделали молодцы. Скажите ребятки, когда мишки пообедают на какие кроватки пойдут отдыхать?
Д:Папа медведь на самую, большую синего цвета. Мама медведица на кровать поменьше красного цвета. Мишутка на самую маленькую кроватку зеленого цвета.
В: Молодцы. Вот еще с одной сказкой справились, повесим картинку. Какая у нас следующая стрелочка?
Д:Синяя.
В:Идемте дальше по синей стрелочке. Смотрите ребятки, что это тут лежит. Мешочек какой-то. Давайте посмотрим, что там лежит?
Д:Дети достают по одному персонажу и говорят, кто это и изображают персонажа со звукоподрожанием.
В:А что это за сказка?
Д:”Колобок”
В:Ребятки здесь еще одно задание («Собери пазл»)
Дети собирают пазлы по сказке «Колобок».
В: Вот какие мы молодцы все умеем, все мы знаем. Повесим еще одну сказку-картинку. Давайте вспомним, какие сказки мы с вами нашли в лесу.
На экране для подсказки мелькают иллюстрации сказок.
Д:Дети называют сказки.
В: Вот молодцы. А что бы наши сказки больше не терялись, мы им нарисуем дорожку к дому.
Дети рисуют дорожку от сказок к домику.
Заключительная часть Релаксация.