Елена Мигунова
«Плыви, плыви кораблик». Конспект занятия по сказке В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художест-венное творчество», «Познание», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуника-тивная, восприятие художественной литературы.
Цели: знакомство с художественным произведением через игры, аппликацию.
Задачи: Воспитывать желание и интерес к совместной дея-тельности со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать интерес к художественной литературе, учить слушать текст;
Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;
Публикация «„Плыви, плыви кораблик“, Конспект занятия по сказке В, Сутеева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Развивать внимание, память, воображение, вербальное мышление;
Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию движения, ориентировку в пространстве, способность действовать по инструкции;
Учить составлять предмет из деталей;
Аккуратно и правильно пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.
Материалы и оборудование: изображение предметов для рисования по точкам, контурное изображение для ориентировки на листе, карточки для игры «Найди пару», карандаши, части для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеенки
Ход НОД:
Ребята, вы любите путешествовать? (да, нет).
А на чем можно путешествовать? (на машине, поезде, автобусе….)
А хотите отправиться в сказочное путешествовать? (да) Закрываем глазки и превращаемся в героев сказки. Крекс –фекс –пекс! Вы те-перь Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Как смеялся Лягушонок? Покажите.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Как они обиделись? Покажите (этюд обида).
Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали.
Что вы придумали? (Построить кораблик). Ой! Я забыла из чего можно построить кораблик. Вы мне подскажите? (из досок, бревен, же-леза).А давайте мы узнаем из чего построили кораблик наши герои. А для этого мы возьмем по одному волшебному листу бумаги, карандаши и аккуратно обведете загадочные символы – точки (приложение 1). Что же вы нашли? На что это похоже? (на лист, веревочку, палочку, скорлупу). Правильно. Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок принесли листочек, ореховую скорлупку, веревочку и соломинку.
А теперь мы узнаем: кто что принес. Переверните ваш листок. Найдите верх вашего листа и положите правильно перед собой (приложение 2). Кто здесь нарисован на верху? (Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок). Как их можно одним словом назвать? (Животные)
А кто в низу? (листочек, ореховая скорлупка, веревочка, соломин-ка). Это все предметы.
Теперь мы будем рисовать дорожки от животного к тому предмету, который он принес. Вы, знаете кто что принес. Я вам буду загады-вать загадки — подсказки и вы все узнаете.
Маленький, пушистый, желтенький комочек принес листочек. Кто это? (цыпленок). Что он принес? (листочек). Нарисуйте Цыпленку дорожку до листочка сверху вниз.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Маленький, с крылышками жужжит и веревочку несет. Кто это?
Пошел Жучок и принес веревочку
Серенький, хвостатый, пушистый скорлупку принес. Кто это?
Пошел Мышонок и принес ореховую скорлупку.
Кто же соломинку принес?
Пошел Муравей соломинку притащил.
Вот мы сейчас поиграем в игру «Кто что принес». Возьмите кар-точки. На одних карточках нарисованы предметы, а на других — наши сказочные герои.
По лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу».
А с кем вы дружите, ищите.
Все принесли? Давайте проверим. Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок ве-ревочкой привязали - и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
Крекс –фекс –пекс! Вот и сказка кончилась, но наше путешествие продолжается.
Ребята, сейчас мы с вами будем делать аппликацию кораблика, на котором поплыли в путешествие друзья.
Дети выполняют аппликацию из готовых форм. Уточняем,что где наклеиваем: внизу «скорлупу», над ней «соломинку» и «парус». Уточня-ем правила и последовательность наклеивания деталей
Кто же нас научил делать такие кораблики, кто к нам приходил? Почему друзья обиделись на лягушонка? Вам понравилось путешество-вать по сказке?