Ирина Филиппова
Площадка для обучения безопасному дорожному движению
▼ Скачать + Заказать документы
Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации становится все более серьезной социально – экономической и правовой проблемой. Уровень аварийности на дорогах по прежнему остается высоким. Постоянное увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, приводит к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП, тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием.
Публикация «Площадка для обучения безопасному дорожному движению» размещена в разделах
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения.
Если в отношении взрослого человека можно сказать в определенных случаях, что он сам стал причиной собственной гибели и увечья, то в отношении детей этого сказать нельзя никогда, даже если правила дорожного движения нарушил сам ребенок. ОН НЕ ВИНОВАТ! Значит, мы взрослые не научили его правилам поведения на проезжей части. Дорожная безопасность детей зависит только от взрослых.
Родителям и педагогам - стоит оценить свою работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и ответить на важные вопрос: достаточно ли я уделяю внимания детям, когда мы гуляем на улице? Доступно ли трактую правила дорожного движения? Является ли моё поведения примером для ребенка?
Чтобы помочь детям ориентироваться в дорожном движении и чувствовать себя в безопасности мы создали на территории детского сада площадку для обучения безопасному дорожному движению. Занятия на площадках по безопасности дорожного движения являются одним из самых эффективных способов развития у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте. Теперь дети имеют возможность осваивать навыки безопасного перехода дороги как на регулируемом, так и нерегулируемом пешеходном переходе, знакомится с правилами поведения на дороге.
Для более устойчивого усвоения теоретических знаний, мы предлагаем проводить практические занятия, используя самую простую и доступную разметку - перекресток.
С помощью разметки – «перекресток» можно проводить занятия на различные темы по профилактике ДДТТ. Наиболее актуальными считаются темы: переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу, переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, поведение на остановке общественного транспорта, переход проезжей части после выхода из общественного транспорта, виды дорожной разметки, знакомство с дорожными знаками. А так же, можно подробно рассказать об опасностях подстерегающих юных пешеходов на дорогах.
Основное достоинство разметки – перекресток в том, что с ее помощью можно создать практически любую дорожно – транспортную
ситуацию. Поэтому знание и закрепление материала проходят в условиях близких к реальности.
Площадка оборудована переносными дорожными знаками, светофорами с переключающимися сигналами, детским транспортом, различными постройками, что привлекает детей, позволяет играть почти всей группой (станция техобслуживания, бензозаправка, пункт медицинской помощи, питания и др.).
Цель создания площадки : сформировать у дошкольников основы культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
1. Сформировать навыки уверенного и безопасного поведения на улице и в транспорте;
2. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
1. Сформировать умения детей предвидеть опасные ситуации на дорогах.
2. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.
3. Формирование у детей привычки сдерживать свои порывы и желания.
4. Способствовать овладению навыками наблюдения (умеет осматриваться, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, направление машины, расстояние до нее) за дорогой и движением транспортных средств.
с правилами поведения на дороге.