Нина Шестакова
Конспект занятия «Плаваем, играем — осанку укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. З. Шестакова
Инструктор по физической культуре (плавание) МКДОУ №3 г. Кирова
«Плаваем, играем - осанку укрепляем!»
(Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область: «физическое развитие»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Здоровая спина, профилактика сколиоза
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создание условий для развития правильной осанки, ознакомление с функциональными возможностями позвоночника на занятии плаванием.
Задачи:
1. Укрепление мышечного корсета спины.
2. Формирование правильной осанки
3. Совершенствовать плавательные умения и навыки.
4. Способствовать формированию двигательных навыков - смелости, быстроты, выносливости.
5. Создать условия при выполнении упражнений для снятия психической напряжённости.
6. Воспитание сознательной дисциплины.
Образовательные области: коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.
Индивидуальная работа: увеличение дозировки и усложнение упражнений для детей с высокой физической подготовленностью.
Средства деятельности:
- свисток;
- гимнастические палки;
- доски плавательные;
- тонущие игрушки;
- игрушки по желанию детей;
- Аудиозапись музыки для комплекса аква-аэробики с гимнастической палкой (по выбору инструктора).
Предварительная работа:
• Беседы в группе «Что такое осанка?».
• Оформление стенда для родителей «Плавание - как основа успешного формирования красивой осанки».
• Изучение комплекса гидроаэробики «Лягушата на пруду» с детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ
Содержание занятия
Подготовительная часть
Инструктор по плаванию рассказывает детям валеологическую сказку «Король позвоночника».
Инструктор, показывая картинки и схемы по теме «Позвоночник» проверяет знания детей о строении и свойствах, о назначении позвонков и межпозвоночных дисков. Дети закрепляют знания и повторяют (выводят) правила для позвоночника.
Инструктор: В королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители, позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Как исправить все это?
Ребята, как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику?
Дети: Надо заниматься физкультурой, плавать, делать зарядку по утрам.
Инструктор: Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только таким и бывают.
Сейчас мы поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения в воде.
В воде:
Вводная часть: Сейчас мы разомнёмся - аэробикой займёмся! (дети спускаются в воду)
Аэробика в воде под музыку (по показу инструктора).
Комплекс упражнений «лягушата на пруду» с гимнастической палкой.
1. Лягушата спешат на зарядку (ходьба на месте, не отрывая носки от пола, руки с палкой на плечах за головой).
2. Лягушата потягиваются (выпрямление рук с палкой из - за головы вверх).
3. Лягушата осматриваются (повороты головой влево и вправо).
4. «Неваляшки» (наклоны в стороны, руки с палкой на плечах за головой).
5. «Силачи» (выпрямление рук вперед палка перед грудью, повороты в сторону).
6. «Стрелочка» (выпрямляя руки, палка скользит по воде).
7. «Насос» (наклоны вперед, палка опускается вниз, преодолевая сопротивление воды).
8. В полуприседе, выпрямление рук с палкой вперед, преодолевая сопротивление воды.
9. «Цапля» (поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом палки).
10. Лягушата танцуют (пряжки с ноги на ногу, руки с палкой на плечах за головой).
11. «Часики» (ходьба на месте не отрывая носки, покачиваясь влево и вправо, руки с палкой на плечах за головой).
12. «Пузыри» (приседание с выдохом в воду, выпрямляя руки с палкой вверх).
Основная часть.
Разгрузка и коррекция позвоночника.
• Скольжение на груди «стрелой», с сочетанием с выдохом в воду – 2 раза.
• Скольжение на груди «стрелой», с сочетанием с выдохом в воду, с согласованием с движением ног способом кроль – 2-3 раза.
• Скольжение на спине, с согласованием с движением ног способом кроль – 2 раза.
• Отдых на воде «Поплавок», «Звезда», «Стрела» - 3-4 раза.
• «Я плыву» работа рук, кроль на груди – 2 раза.
• Лежа на груди, держась руками за поручень, 10 сек лежим,10 сек отдыхаем – 2 раза.
• Плавание «кролем» на груди (на середине бассейна вдох) и спине с полной координацией – по 1 кругу.
Заключительная часть
Игра «Лягушата и цапля»
Все дети «лягушата», а водящий «цапля». На сигнал «цапля» дети приседают с прямой спиной, колени в стороны, руки перед грудью. Дети с непрямой спиной останавливаются. Играем 2-3 раза.
Игра «Звездочка» (кто дольше пролежит звездочкой на груди)
Разгрузка позвоночника
Ребенок делает глубокий вдох и задержав дыхание ложится на воду на грудь (или спину, тело лежит на поверхности, руки и ноги разведены в стороны.
Игра по выбору детей.
• Свободное плавание (с предоставлением игрушек и предметов по выбору детей). Индивидуальная работа.
• Вдох и плавный выход в воду под медленную музыку.
Построение и подведение итогов.
Выход из воды.
Список используемой литературы
1. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», Москва: «Просвещение» 1991г.
2. А. А. Чеменева, Л. М. Есина «Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода», Нижний Новгород, 2004г.
3. Е. Н. Вареник «Физкультурные занятия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (помоги своему позвоночнику)», стр 115, Москва, журнал «Инструктор по физкультуре» №3/2015.
4. Л. Шанина «Плавание- крепость здоровья», стр 47, Москва «Дошкольное воспитание» №6/2001г.